Компанию «РТ-Инвест», которая является дочерним предприятием «Ростеха», открыто обвинили в желании стать монополистами мусорного рынка. По мнению членов общественной организации «Сообщество потребителей энергии», их стремление построить 25 мусоросжигательных заводов в разных регионах России неоправданно ни финансово, ни с точки зрения сохранения благоприятной экологической обстановки в стране.
Заместитель главы Ассоциации Валерий Дзюбенко заявил, что приоритетом национальной экономики является не захоронение или сжигание отходов, а их вторичная переработка. Планы «РТ-Инвест» относительно строительства утилизационных мощностей поставлены под огромное сомнение. Кроме того, ассоциация выразила сомнения по поводу демократичности механизма финансирования проекта, предложенного подрядчиком. Компания предложила заключить договора на регулярные поставки мощности с непосредственными потребителями электроэнергии. Это значит, что будет привлечена схема, называемая экспертами перекрестным субсидированием: население получит льготы на оплату потребленной электрической энергии, но для промышленников тарифы будут повышены.
О намерении построить 25 заводов, где будет происходить сжигание разных видов мусора, представители компании «РТ-Инвест» сообщили еще в начале весны 2021 года. Тогда руководители обсуждали несколько вариантов финансирования, стараясь предложить максимально выгодные варианты для инвесторов. Во внимание бралась возможность заключения ДПМ, однако, эта идея была неодобрительно воспринята правительством. Подрядчик пытался заинтересовать крупные промышленные предприятия, делая ставку на то, что они смогут пользоваться энергией, которые в процессе своего функционирования будут вырабатывать мусоросжигательные заводы.
На совещании руководящего звена «РТ-Инвест» глава учреждения Андрей Шипелов предложил новый вариант привлечения инвестиций, который должен также обеспечить их окупаемость. Он выразил мысль, что к строительству мусоросжигательных заводов следует привлечь производителей, которые смогут повысить себестоимость собственной продукции, отправляемой на экспорт.