08:00 - 23:00
ежедневно, без выходных

Утилизация шин

11.12.2019

Наша компания не занимается утилизацией шин, не дает справок и консультаций! Адрес ближайшего пункта подскажут по телефону горячей линии 8-800-700-35-06.

Автомобиль изобрели более 100 лет назад. И почти все это время человеку приходится решать, что делать с отработанными шинами. До недавнего времени их просто вывозили на свалки в составе мусора. Но повсеместное загрязнение атмосферы, ухудшение экологической обстановки на всей планете заставляют отказаться от этого метода утилизации. Да и разлагаться среднестатистическая шина будет столетиями, становясь источником веществ, вредных и для человека, и для животных.

Важный момент! В соответствии с ФККО покрышкам присвоен IV класс опасности. Штрафы за несанкционированное, неправильное хранение, самовольное сожжение, вывоз на мусорные полигоны исчисляется сотнями тысяч рублей. Это относится и к юридическим лицам, и к физическим. Организации, занятые в сфере приемки шин, их утилизации, обязаны иметь особую лицензию.

Способы утилизации автошин

Последние исследования показали, что автовладельцы только в столичном регионе ежегодно вывозят на свалки не менее 70 тыс. тонн старых покрышек. В измельчительные комбайны поступает не более 10% от всего объема. Еще 20% отправляется на пиролиз. На выходе получается газ и синтетический аналог мазута, пригодный в качестве топлива.

Еще какое-то количество шин попадает в руки умельцев и обретает форму клумб, детских качелей, лебедей, подставок и иных малых архитектурных форм. Большая часть покрышек остается гнить на свалках, где их грызут мыши и крысы. Если в результате чьих-либо халатных или преступных действий, мусор на полигоне вспыхивает, в небо поднимается столб черного ядовитого дыма.

Вместе с тем, из старых автопокрышек можно извлекать металл, получать каучук, некоторые полимеры и корд. Грамотная переработка помогает экономить невосполнимые ресурсы, такие как нефть и газ.

Все применяемые на данный момент времени способы утилизации шин относятся к одной из двух групп:

  • физические;
  • химические.

В первом случае шины, так или иначе, измельчают, режут на части. Состав полимеров и свойства остаются неизменными. Химические методы предполагают изменение внутренней структуры молекул, получение принципиально других по структуре материалов.

Если говорить о наиболее востребованных методах утилизации, необходимо выделить следующие:

  1. бародеструкция. Материал режется на крупные куски. Потом отжимается корд. На выходе — гранулы диаметром не более 0,8 мм;
  2. измельчение под воздействием озона. Диаметр готовой крошки — не более 0,2 мм;
  3. резка на гранулы механическим способом;
  4. воздействие высоких температур или пиролиз. Резина в особых камерах нагревается до 10000С и распадается на ряд составляющих, в том числе газ. Его можно использовать в качестве топлива для котельных;
  5. взрывы с циркуляцией;
  6. охлаждение при помощи жидкого азота до температуры до -9000С с последующим дроблением на гранулы;
  7. псевдосжигание в закрытых камерах при обязательном воздействии высокого давления;
  8. прямое сжигание при одновременной подаче больших объемов кислорода;
  9. косвенное сжигание. Газ, полученный в результате пиролиза, подается в камеру, где уничтожаются шины;
  10. восстановление.

Последний вариант наиболее экономически выгоден. В частности, это относится к грузовому транспорту: МАЗам, БелАЗам и т. д. Шина, восстановленная методом вулканизации, стоит значительно дешевле новой. Покрышки с легкового автотранспорта вулканизировать нецелесообразно. Их проще переработать.

Что получают из старой «резины»

Обратите внимание! Вне зависимости от выбранного метода шины утилизируются полностью. Отходы — минимальные. Под их размещение не требуются отдельные полигоны, помещения, склады.

При небольших первоначальных вложениях из автопокрышек можно получать:

Резиновую крошку

Ее направляют на предприятия, производящие прокладки для сантехники и автотранспорта, уплотнители на окна. Гранулы незаменимы при изготовлении ковриков, подошв для обуви, жидкой кровельной резины. Ее добавляют в асфальт, чтобы он становился прочнее. Резиновая крошка востребована при изготовлении спортивных снарядов и покрытия для детских площадок.

Измельчение шин до состояния гранул — наиболее популярный и востребованный способ утилизации.

Синтетический аналог нефти

Переработка автопокрышек позволяет экономить нефть — не возобновляемый ресурс. На первом этапе после отжима получается синтетическая жидкость, подлежащая дальнейшей трансформации в мазут, бензин, авиационное топливо.

Если в переработку запустить 1 (одну) тонну старых шин, можно извлечь до 600 кг полуфабриката, сходного по своим свойствам с нефтью. Прохождение всей технологической цепочки позволит залить в баки машин до 350 литров бензина с высоким октановым числом.

Металлокорд

Металла в покрышках относительно немного. В основном это — шипы, незаменимые на зимних дорогах. Их извлекают и направляют на переплавку. Количество циклов переработки практически бесконечно.

Газ

Газ чаще всего сгорает в тех же установках, где происходит переработка резины. Если есть трубопровод, его перекачивают в котельные для обогрева жилых массивов.

Неиспользованные остатки после очитки от шлаков, отходов резины выбрасывают в атмосферу. Исследования показали, что вред от такого газа не превышает ущерб, наносимый ежедневно автомобилями, в частности, грузовыми.

Технический или пиролизный углерод

Для получения технического углерода исходное сырье загружают в специальные камеры, где оно тлеет без доступа кислорода. Результат востребован у строительных и подрядных организаций. Углеродистое сырье используют в качестве пигмента при подготовке бетона, изготовлении изделий из пластмассы.

Как организовать процесс утилизации шин

Автопокрышки можно перерабатывать практически без отходов. Но для этого требуется:

  • линия по резке и последующей утилизации. Разместить конвейер можно в помещении размерами 3,5х5 метров. Высота потолков — не менее 10 метров;
  • склады. Нужно где-то хранить и исходное сырье, и готовые полуфабрикаты;
  • цистерны для сбора синтетической нефти;
  • гидравлические ножницы.

Первоначальные вложения, включая расходы на монтаж оборудования, сбор и доставку шин, составляют до 2 млн. рублей. Как показывают практика и статистика, заниматься переработкой только старой резины экономически нецелесообразно. Больший эффект можно получить, если дополнительно собирать и измельчать пластик, макулатуру, древесину, ветошь.

Еще одна проблема связана с выбором помещения под размещение оборудования. Оно не должно размещаться в непосредственно близости от жилых домов и социальных объектов. Минимальное расстояние — 300 метров. Снизить расходы на аренду или покупку здания можно, если обратить внимание на заброшенные промзоны, расположенные за городской чертой. Но в этом случае возрастают расходы на доставку исходного сырья.

Помимо этого, придется выполнять все требования ФЗ «Об охране окружающей среды». МЧС и Ростехнадзор не разрешат запустить завод в эксплуатацию, если не будут смонтированы полноценные очистные сооружения, атмосферные фильтры. И в дальнейшем придется периодически общаться с инспекторами, желающими взять пробы воздуха, грунта и воды. При выявлении нарушений в соответствии с ГК РФ возможна приостановка деятельности оборудования и цехов полностью на 90 суток.

Утилизация шин в странах Европы

В большинстве западных государств штрафы за покрышки, вывезенные на свалку, достигают тысяч евро. Но и за утилизацию приходится платить. Чтобы снизить нагрузку на конечного потребителя, производители и продавцы шин предлагают самые разные условия, например:

  • предоставляется скидка на новую продукцию. Автовладелец привозит старую резину и получает новую с небольшой доплатой;
  • приемкой негодных покрышек занимаются те же, кто их продает. Владелец машины знает, что ему не придется искать пункт приемки;
  • стоимость сдачи шин в утиль покрывается страховкой. Наличными утилизация не оплачивается;
  • за сданные покрышки предлагаются сторонние товары или услуги со значительной скидкой. Например, можно получить купон на ящик пива или голову сыра.

В Европе проблема утилизации изношенной резины практически решена. И главный стимул для граждан — штрафы. В России жителям пока проще вывезти шины в ближайшую лесополосу. И наказание никого не пугает.

Куда сдать шины на утилизацию в Москве и МО
НазваниеАдресРежим работыПримечание
Телефон для справок: 8 (800) 700-35-06
Стоянка МГСА «Полюс-65»Москва, Абрамцевская ул., вл.30Ежедневно, с 7:00 до 22:00Для сдачи шин обращайтесь к охраннику стоянки
Группа компаний «Автоэксперт»г. Москва, ул. Соколово-Мещерская, д. 40Ежедневно, с 9.00 до 21.00
«Комбинат благоустройства и озеленения»Московская область, г. Химки, Коммунальный проезд, д.16Ежедневно: с 08:00 до 17:00Первые ворота слева, территория МБУ
Группа компаний «РЛД»г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 71Д, строение 1Понедельник-суббота: с 9:00 до 23:00; Воскресенье: с 10:00 до 20:00
На стоянке МГСА «Бибиревская 200»Москва, ул. Бибиревская, вл. 6Ежедневно, с 08:00 до 22:00Для сдачи шин обращайтесь к охраннику стоянки
Стоянка МГСА, гаражный кооператив «Вираж»Москва, Полярный проезд, въезд напротив д. 6, стр. 10Ежедневно, с 7:00 до 22:00Для сдачи шин обращайтесь к охраннику стоянки
«Пушгорхоз»Московская область, г. Пушкино, ул. Октябрьская, территория ПескоБазы, МБУ «Пушгорхоз»Время работы: ежедневно, в будни: с 08:00 до 19:00; в выходные: с 08:00 до 18:00
Группа компаний «РЛД»Москва, Маломосковская ул., д. 22, строение 8Понедельник-суббота: с 9:00 до 23:00;Воскресенье: с 10:00 до 20:00
На территории шиномонтажной мастерской.Московская область, г. Балашиха, квартал Щитниково, напротив дома 20АЕжедневно, круглосуточно
Группа компаний «Автоэксперт»Москва, Проезд завода Серп и Молот д.8, стр.2Ежедневно с 9:00 до 21:00
Группа компаний «Автоэксперт»Москва, ул. Озерная, д.45аЕжедневно с 9:00 до 21:00

Комментарии

Оставить отзыв

Вам может быть интересно

15.09.2023

Отходы металла

В результате любой хозяйственно-производственной деятельности образуются отходы, в частности из металла. К такому виду мусора относятся товары, не пригодные для дальнейшей эксплуатации, остатки материалов, сопутствующие отходы промышленных предприятий (обрезки, стружка, шлак, неликвидная продукция и пр.). Больше всего металлолома образуется в производственной, транспортной и строительной отраслях, а также в быту. О том, какие виды отходов лома...

31.08.2023

Строительный грунт

Обращение с отходами строительства, сноса и грунтов строго контролируются законодательными органами. Вступившая в силу в 2019 году Мусорная реформа диктует свои правила сбора, транспортировки и утилизации всех видов отходов, особенно образовавшихся в ходе масштабных строительных или ремонтных работ. Все организации, которые пользуются или предоставляют услуги, обязаны соблюдать требования и правила, а также подтверждать свои действия...

19.08.2023

Радиоактивные отходы

Радиоактивные отходы – это материалы с содержанием радионуклидов, активность которых превышает допустимый предел относительно уровня, установленного надзорными органами. В первую очередь, такие вещества отличаются от обычного мусора наличием атомов с нестабильными ядрами, которым свойственно спонтанно видоизменяться с ионизирующим излучением, что часто ошибочно называют радиацией. На самом деле, не все виды радиации – это определенно опасные...

09.08.2023

Биологические отходы

Биологические отходы – это разновидность мусора, в состав которого входят компоненты животного и органического происхождения. По степени негативного влияния на окружающую среду и здоровье человека, биоотходы не менее опасны, чем химические отходы. Они не только загрязняют подземные воды, грунт и воздух, но и могут стать причиной распространения чрезвычайно опасных инфекционных болезней. В последнее время вопрос...

05.07.2023

Растительные отходы

Ботва, ветки, корни и прочие остатки садоводства, огородного и тепличного хозяйства классифицируются как мусор растительного происхождения. Древесно-растительные отходы не относятся к категории ТКО, так как образованы за пределами жилых домов. Соответственно, вывозить этот тип мусора региональный оператор не обязан, а тем более на бесплатной основе. Кто же должен вывозить растительные отходы, образующиеся при уходе за...

29.05.2023

Переработка пластика

Сегодня, отходы на основе полимеров – это одна из глобальных проблем, с которой сталкиваются практически все развитые страны. Пластиковый мусор негативно влияет на качество грунта и воды, а также является причиной гибели диких и домашних животных. При неправильной утилизации, такие отходы накапливаются на городских и стихийных свалках, вызывая негатив среди людей и провоцируя экологические катастрофы....

05.05.2023

Химические отходы

Химические отходы – это остатки веществ и материалов, образованные в результате деятельности промышленных предприятий нефтехимической, машиностроительной, фармацевтической и других отраслей. Производственный мусор может представлять серьезную опасность для окружающей среды, поэтому требует правильного обращения. Сбор, хранение, перевозка и переработка химических отходов – достаточно сложная процедура, которая должна выполняться строго по регламенту, согласно общепринятым методам. О том,...

17.04.2023

Накопление ТКО

Уже несколько лет в России активно идут самые разные реформы. Одной из наиболее масштабных является «мусорная». Введены нормативы накопления твердых коммунальных отходов, изменена система начисления оплаты за их вывоз. Муниципалитеты ведут реестры площадок для сбора ТКО. Вывозить мусор на полигоны или переработку теперь могут только региональные операторы или компании, заключившие с ними договоры на оказание...

31.03.2023

Утилизация медицинских отходов

Порядка 15% остатков деятельности медико-санитарного труда опасны для людей и представляют угрозу для экологии из-за инфекционных, химических или радиоактивных свойств. При ошибочной утилизации медицинских отходов возрастает риск отравления граждан и загрязнения окружающей среды в долгосрочной перспективе. Именно поэтому разработана особая система сбора медицинских отходов, регламентируемая законодательством. Что относится к медико-санитарным отходам Это мусор, который образуется...

24.03.2023

Экономика замкнутого цикла

Экономика замкнутого цикла предполагает новый подход к производству товаров и культуре их потребления. Она снижает экологическую нагрузку на окружающую среду, поддерживает и восстанавливает природные экосистемы за счет возвращения вторсырья в хозяйственный оборот. Рециклинг дефицитного сырья снижает ресурсную стоимость продукции. Уменьшение объема производимых отходов за счет удлинения срока службы вещей и их разумная утилизация выгодна для...

13.03.2023

Электронные отходы

Электронные отходы признаны самым быстрорастущим потоком мусора по всему миру. По данным Глобального мониторинга университета ООН, количество отработанных электротоваров увеличивается на 21% за последние 5 лет. Их доля в общем объеме ТКО невелика - всего 2%, но среди них 70% — это опасные отходы. При этом грамотно утилизируется меньше 20% электролома. В категорию отходов электронного...

03.02.2023

Золошлаковые отходы

Золошлаковые отходы в очень большом количестве образуются на тепловых электростанциях, в котельных жилых массивов и различных учреждений, на теплоцентралях. Их необходимо где-то хранить, создавая такие условия, чтобы не наносился вред окружающей среде. Для этого разработаны специальные правила. Но золошлаковые отходы — это история не только про деньги, требующиеся на утилизацию. Существует богатый зарубежный и определенный...

Заказать звонок




    captcha

    Оставить заявку


      Заказать


        Заказать


          Районы обслуживания