08:00 - 23:00
ежедневно, без выходных

Утилизация шин

11.12.2019

Наша компания не занимается утилизацией шин, не дает справок и консультаций! Адрес ближайшего пункта подскажут по телефону горячей линии 8-800-700-35-06.

Автомобиль изобрели более 100 лет назад. И почти все это время человеку приходится решать, что делать с отработанными шинами. До недавнего времени их просто вывозили на свалки в составе мусора. Но повсеместное загрязнение атмосферы, ухудшение экологической обстановки на всей планете заставляют отказаться от этого метода утилизации. Да и разлагаться среднестатистическая шина будет столетиями, становясь источником веществ, вредных и для человека, и для животных.

Важный момент! В соответствии с ФККО покрышкам присвоен IV класс опасности. Штрафы за несанкционированное, неправильное хранение, самовольное сожжение, вывоз на мусорные полигоны исчисляется сотнями тысяч рублей. Это относится и к юридическим лицам, и к физическим. Организации, занятые в сфере приемки шин, их утилизации, обязаны иметь особую лицензию.

Способы утилизации автошин

Последние исследования показали, что автовладельцы только в столичном регионе ежегодно вывозят на свалки не менее 70 тыс. тонн старых покрышек. В измельчительные комбайны поступает не более 10% от всего объема. Еще 20% отправляется на пиролиз. На выходе получается газ и синтетический аналог мазута, пригодный в качестве топлива.

Еще какое-то количество шин попадает в руки умельцев и обретает форму клумб, детских качелей, лебедей, подставок и иных малых архитектурных форм. Большая часть покрышек остается гнить на свалках, где их грызут мыши и крысы. Если в результате чьих-либо халатных или преступных действий, мусор на полигоне вспыхивает, в небо поднимается столб черного ядовитого дыма.

Вместе с тем, из старых автопокрышек можно извлекать металл, получать каучук, некоторые полимеры и корд. Грамотная переработка помогает экономить невосполнимые ресурсы, такие как нефть и газ.

Все применяемые на данный момент времени способы утилизации шин относятся к одной из двух групп:

  • физические;
  • химические.

В первом случае шины, так или иначе, измельчают, режут на части. Состав полимеров и свойства остаются неизменными. Химические методы предполагают изменение внутренней структуры молекул, получение принципиально других по структуре материалов.

Если говорить о наиболее востребованных методах утилизации, необходимо выделить следующие:

  1. бародеструкция. Материал режется на крупные куски. Потом отжимается корд. На выходе — гранулы диаметром не более 0,8 мм;
  2. измельчение под воздействием озона. Диаметр готовой крошки — не более 0,2 мм;
  3. резка на гранулы механическим способом;
  4. воздействие высоких температур или пиролиз. Резина в особых камерах нагревается до 10000С и распадается на ряд составляющих, в том числе газ. Его можно использовать в качестве топлива для котельных;
  5. взрывы с циркуляцией;
  6. охлаждение при помощи жидкого азота до температуры до -9000С с последующим дроблением на гранулы;
  7. псевдосжигание в закрытых камерах при обязательном воздействии высокого давления;
  8. прямое сжигание при одновременной подаче больших объемов кислорода;
  9. косвенное сжигание. Газ, полученный в результате пиролиза, подается в камеру, где уничтожаются шины;
  10. восстановление.

Последний вариант наиболее экономически выгоден. В частности, это относится к грузовому транспорту: МАЗам, БелАЗам и т. д. Шина, восстановленная методом вулканизации, стоит значительно дешевле новой. Покрышки с легкового автотранспорта вулканизировать нецелесообразно. Их проще переработать.

Что получают из старой «резины»

Обратите внимание! Вне зависимости от выбранного метода шины утилизируются полностью. Отходы — минимальные. Под их размещение не требуются отдельные полигоны, помещения, склады.

При небольших первоначальных вложениях из автопокрышек можно получать:

Резиновую крошку

Ее направляют на предприятия, производящие прокладки для сантехники и автотранспорта, уплотнители на окна. Гранулы незаменимы при изготовлении ковриков, подошв для обуви, жидкой кровельной резины. Ее добавляют в асфальт, чтобы он становился прочнее. Резиновая крошка востребована при изготовлении спортивных снарядов и покрытия для детских площадок.

Измельчение шин до состояния гранул — наиболее популярный и востребованный способ утилизации.

Синтетический аналог нефти

Переработка автопокрышек позволяет экономить нефть — не возобновляемый ресурс. На первом этапе после отжима получается синтетическая жидкость, подлежащая дальнейшей трансформации в мазут, бензин, авиационное топливо.

Если в переработку запустить 1 (одну) тонну старых шин, можно извлечь до 600 кг полуфабриката, сходного по своим свойствам с нефтью. Прохождение всей технологической цепочки позволит залить в баки машин до 350 литров бензина с высоким октановым числом.

Металлокорд

Металла в покрышках относительно немного. В основном это — шипы, незаменимые на зимних дорогах. Их извлекают и направляют на переплавку. Количество циклов переработки практически бесконечно.

Газ

Газ чаще всего сгорает в тех же установках, где происходит переработка резины. Если есть трубопровод, его перекачивают в котельные для обогрева жилых массивов.

Неиспользованные остатки после очитки от шлаков, отходов резины выбрасывают в атмосферу. Исследования показали, что вред от такого газа не превышает ущерб, наносимый ежедневно автомобилями, в частности, грузовыми.

Технический или пиролизный углерод

Для получения технического углерода исходное сырье загружают в специальные камеры, где оно тлеет без доступа кислорода. Результат востребован у строительных и подрядных организаций. Углеродистое сырье используют в качестве пигмента при подготовке бетона, изготовлении изделий из пластмассы.

Как организовать процесс утилизации шин

Автопокрышки можно перерабатывать практически без отходов. Но для этого требуется:

  • линия по резке и последующей утилизации. Разместить конвейер можно в помещении размерами 3,5х5 метров. Высота потолков — не менее 10 метров;
  • склады. Нужно где-то хранить и исходное сырье, и готовые полуфабрикаты;
  • цистерны для сбора синтетической нефти;
  • гидравлические ножницы.

Первоначальные вложения, включая расходы на монтаж оборудования, сбор и доставку шин, составляют до 2 млн. рублей. Как показывают практика и статистика, заниматься переработкой только старой резины экономически нецелесообразно. Больший эффект можно получить, если дополнительно собирать и измельчать пластик, макулатуру, древесину, ветошь.

Еще одна проблема связана с выбором помещения под размещение оборудования. Оно не должно размещаться в непосредственно близости от жилых домов и социальных объектов. Минимальное расстояние — 300 метров. Снизить расходы на аренду или покупку здания можно, если обратить внимание на заброшенные промзоны, расположенные за городской чертой. Но в этом случае возрастают расходы на доставку исходного сырья.

Помимо этого, придется выполнять все требования ФЗ «Об охране окружающей среды». МЧС и Ростехнадзор не разрешат запустить завод в эксплуатацию, если не будут смонтированы полноценные очистные сооружения, атмосферные фильтры. И в дальнейшем придется периодически общаться с инспекторами, желающими взять пробы воздуха, грунта и воды. При выявлении нарушений в соответствии с ГК РФ возможна приостановка деятельности оборудования и цехов полностью на 90 суток.

Утилизация шин в странах Европы

В большинстве западных государств штрафы за покрышки, вывезенные на свалку, достигают тысяч евро. Но и за утилизацию приходится платить. Чтобы снизить нагрузку на конечного потребителя, производители и продавцы шин предлагают самые разные условия, например:

  • предоставляется скидка на новую продукцию. Автовладелец привозит старую резину и получает новую с небольшой доплатой;
  • приемкой негодных покрышек занимаются те же, кто их продает. Владелец машины знает, что ему не придется искать пункт приемки;
  • стоимость сдачи шин в утиль покрывается страховкой. Наличными утилизация не оплачивается;
  • за сданные покрышки предлагаются сторонние товары или услуги со значительной скидкой. Например, можно получить купон на ящик пива или голову сыра.

В Европе проблема утилизации изношенной резины практически решена. И главный стимул для граждан — штрафы. В России жителям пока проще вывезти шины в ближайшую лесополосу. И наказание никого не пугает.

Куда сдать шины на утилизацию в Москве и МО
НазваниеАдресРежим работыПримечание
Телефон для справок: 8 (800) 700-35-06
Стоянка МГСА «Полюс-65»Москва, Абрамцевская ул., вл.30Ежедневно, с 7:00 до 22:00Для сдачи шин обращайтесь к охраннику стоянки
Группа компаний «Автоэксперт»г. Москва, ул. Соколово-Мещерская, д. 40Ежедневно, с 9.00 до 21.00
«Комбинат благоустройства и озеленения»Московская область, г. Химки, Коммунальный проезд, д.16Ежедневно: с 08:00 до 17:00Первые ворота слева, территория МБУ
Группа компаний «РЛД»г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 71Д, строение 1Понедельник-суббота: с 9:00 до 23:00; Воскресенье: с 10:00 до 20:00
На стоянке МГСА «Бибиревская 200»Москва, ул. Бибиревская, вл. 6Ежедневно, с 08:00 до 22:00Для сдачи шин обращайтесь к охраннику стоянки
Стоянка МГСА, гаражный кооператив «Вираж»Москва, Полярный проезд, въезд напротив д. 6, стр. 10Ежедневно, с 7:00 до 22:00Для сдачи шин обращайтесь к охраннику стоянки
«Пушгорхоз»Московская область, г. Пушкино, ул. Октябрьская, территория ПескоБазы, МБУ «Пушгорхоз»Время работы: ежедневно, в будни: с 08:00 до 19:00; в выходные: с 08:00 до 18:00
Группа компаний «РЛД»Москва, Маломосковская ул., д. 22, строение 8Понедельник-суббота: с 9:00 до 23:00;Воскресенье: с 10:00 до 20:00
На территории шиномонтажной мастерской.Московская область, г. Балашиха, квартал Щитниково, напротив дома 20АЕжедневно, круглосуточно
Группа компаний «Автоэксперт»Москва, Проезд завода Серп и Молот д.8, стр.2Ежедневно с 9:00 до 21:00
Группа компаний «Автоэксперт»Москва, ул. Озерная, д.45аЕжедневно с 9:00 до 21:00

Комментарии

Оставить отзыв

Вам может быть интересно

15.09.2021

Пищевые отходы

Выбрасывая недоеденный обед или ужин в мусорное ведро, мало кто задумывается о том, что это результат опасной привычки, которая незаметно сформировалась у многих наших современников.  Это привычка покупать продуктов больше, чем можно съесть. Как показывают исследования, около трети продовольственной продукции на стадии потребления оказывается в мусорных бачках. Что включает в себя термин Под пищевыми отходами...

09.09.2021

Отходы производства

Отходы производства – это предметы, материалы или вещества, которые образуются в ходе производственной деятельности промышленных предприятий, оказания ими услуг или выполнения различных работ. Остатки полуфабрикатов и сырья, возникающие в технологических процессах, могут служить базой для других производственных операций или же быть непригодными для дальнейшего использования. К отходам производства относятся разнообразные по физико-химическим составам и свойствам...

25.08.2021

Оплата за вывоз мусора

Еще несколько лет назад плата за вывоз мусора начислялась с учетом площади помещения. В 2019 году ситуация изменилась. На законодательном уровне решено, что за основу при расчете нужно брать количество проживающих или собственников, если в квартире никто не живет. Результатом стало существенное удорожание услуги для пользователей: физических и юридических лиц. Законодательная база для расчета платы...

17.08.2021

Промышленные отходы

Деятельность любых предприятий неразрывно связана с образованием мусора. И это — не только бумага и картриджи в бухгалтерии, но и бракованная продукция, обрези металла и пластика, упаковка, лаки, краски, многое другое. Если говорить обо всем утиле, то на долю промышленных приходится не более 10-15% от общего объема. Но по степени опасности они существенно превосходят бытовые....

13.08.2021

Крупногабаритный мусор

Что такое крупногабаритный мусор и кто должен заниматься его вывозом? Данный тип отходов, согласно классификации, включен в ТБО, поэтому вывозить его обязана управляющая компания. Однако нужно точно знать, что входит в обозначенную категорию, чтобы не возникло проблем с законом. В статье подробно рассказывается, как определить, что ваш мусор – крупногабаритный, как отстоять свои права в...

09.07.2021

Транспортировка отходов

Транспортирование отходов – комплекс мероприятий, необходимых для перемещения мусора из пункта накопления до полигона или предприятия, где будет осуществлены его утилизация, захоронение, обезвреживание. Оказывать услуги перевозки может далеко не каждая компания, имеющая в распоряжении грузовые самосвалы или прочие виды спецтехники. Чтобы транспортировать отходы, подрядчик должен соответствовать строгим требованиям, которые касаются и техники, и персонала. За...

11.05.2021

Технологии переработки отходов

Проблема переработки пластиковых отходов – это настоящий вызов современной науке. Химики, технологи, экологи ищут способы не только уничтожить мусор, но и найти ему должное применение. Некоторые идеи ученых по его вторичному использованию уже получили статус стартапов и нащупывают пути реализации. Откуда берется лишний мусор Специалисты, занимающиеся мониторингом состояния окружающей среды, отмечают, что в связи с...

26.03.2021

РОП

В России уже несколько лет проводится мусорная реформа. И одним из ее компонентов стала расширенная ответственность производителя или РОП. Этот инструмент предполагает, что компания, выпустившая некоторый товар в упаковке, обязана потом ее собрать и утилизировать. Когда? Как только непосредственно изделие или тара от него стали отходами. Важный момент! Механизм РОП, виды товаров, подлежащих утилизации, обозначены...

13.03.2021

ОССиГ

В России уже третий год идет мусорная реформа, которая направлена на сокращение свалок и полигонов, увеличение перерабатывающих производств. Первым этапом Правительство обратило внимание на твердые бытовые отходы, для которых была создана и внедрена современная схема обращения с созданием соответствующей инфраструктуры. На следующем этапе разработчики реформы обратились к строительному мусору. На следующем этапе разработчики реформы обратили...

03.02.2021

РЭО

Горячая линия Российского экологического оператора 8 (800) 551-31-20. Звонок по России бесплатный. Российский экологический оператор (РЭО) был создан в апреле 2019 года с целью внедрения новых схем обращения с отходами, которые являются частью мусорной реформы, проводимой в данный момент в России. Компания отвечает за работу всех региональных мусорных операторов. В обязанности РЭО входит контроль устанавливаемых...

04.01.2021

Строительный мусор класс опасности

Строительные работы всегда сопровождаются образованием огромного количества отходов. В результате демонтажа здания, перекрытий, старых оконных и дверных конструкций, напольного и настенного покрытия на объекте появляются тонны хлама, от которого нужно оперативно избавиться во избежание административных штрафов. Выбрасывать обрезки труб, гипсокартонных листов, краску и цементные смеси в дворовые контейнеры запрещается. Существуют утвержденные законом требования к обращению...

27.12.2020

Вес строительного мусора

В процессе строительных работ, при капитальном ремонте с переносом межкомнатных перегородок или демонтаже строения образуется большое количество отходов. Законодательство требует, чтобы весь мусор от строительства не хранился, а был своевременно утилизирован. Нарушение требований экологических служб чревато административными штрафами, а в случае нанесения ущерба здоровью и жизни граждан – уголовной ответственностью. Для вывоза ненужного хлама следует...

Заказать звонок




    captcha

    Оставить заявку


      Заказать


        Заказать


          Районы обслуживания