08:00 - 23:00
ежедневно, без выходных

Утилизация шин

11.12.2019

Наша компания не занимается утилизацией шин, не дает справок и консультаций! Адрес ближайшего пункта подскажут по телефону горячей линии 8-800-700-35-06.

Автомобиль изобрели более 100 лет назад. И почти все это время человеку приходится решать, что делать с отработанными шинами. До недавнего времени их просто вывозили на свалки в составе мусора. Но повсеместное загрязнение атмосферы, ухудшение экологической обстановки на всей планете заставляют отказаться от этого метода утилизации. Да и разлагаться среднестатистическая шина будет столетиями, становясь источником веществ, вредных и для человека, и для животных.

Важный момент! В соответствии с ФККО покрышкам присвоен IV класс опасности. Штрафы за несанкционированное, неправильное хранение, самовольное сожжение, вывоз на мусорные полигоны исчисляется сотнями тысяч рублей. Это относится и к юридическим лицам, и к физическим. Организации, занятые в сфере приемки шин, их утилизации, обязаны иметь особую лицензию.

Способы утилизации автошин

Последние исследования показали, что автовладельцы только в столичном регионе ежегодно вывозят на свалки не менее 70 тыс. тонн старых покрышек. В измельчительные комбайны поступает не более 10% от всего объема. Еще 20% отправляется на пиролиз. На выходе получается газ и синтетический аналог мазута, пригодный в качестве топлива.

Еще какое-то количество шин попадает в руки умельцев и обретает форму клумб, детских качелей, лебедей, подставок и иных малых архитектурных форм. Большая часть покрышек остается гнить на свалках, где их грызут мыши и крысы. Если в результате чьих-либо халатных или преступных действий, мусор на полигоне вспыхивает, в небо поднимается столб черного ядовитого дыма.

Вместе с тем, из старых автопокрышек можно извлекать металл, получать каучук, некоторые полимеры и корд. Грамотная переработка помогает экономить невосполнимые ресурсы, такие как нефть и газ.

Все применяемые на данный момент времени способы утилизации шин относятся к одной из двух групп:

  • физические;
  • химические.

В первом случае шины, так или иначе, измельчают, режут на части. Состав полимеров и свойства остаются неизменными. Химические методы предполагают изменение внутренней структуры молекул, получение принципиально других по структуре материалов.

Если говорить о наиболее востребованных методах утилизации, необходимо выделить следующие:

  1. бародеструкция. Материал режется на крупные куски. Потом отжимается корд. На выходе — гранулы диаметром не более 0,8 мм;
  2. измельчение под воздействием озона. Диаметр готовой крошки — не более 0,2 мм;
  3. резка на гранулы механическим способом;
  4. воздействие высоких температур или пиролиз. Резина в особых камерах нагревается до 10000С и распадается на ряд составляющих, в том числе газ. Его можно использовать в качестве топлива для котельных;
  5. взрывы с циркуляцией;
  6. охлаждение при помощи жидкого азота до температуры до -9000С с последующим дроблением на гранулы;
  7. псевдосжигание в закрытых камерах при обязательном воздействии высокого давления;
  8. прямое сжигание при одновременной подаче больших объемов кислорода;
  9. косвенное сжигание. Газ, полученный в результате пиролиза, подается в камеру, где уничтожаются шины;
  10. восстановление.

Последний вариант наиболее экономически выгоден. В частности, это относится к грузовому транспорту: МАЗам, БелАЗам и т. д. Шина, восстановленная методом вулканизации, стоит значительно дешевле новой. Покрышки с легкового автотранспорта вулканизировать нецелесообразно. Их проще переработать.

Что получают из старой «резины»

Обратите внимание! Вне зависимости от выбранного метода шины утилизируются полностью. Отходы — минимальные. Под их размещение не требуются отдельные полигоны, помещения, склады.

При небольших первоначальных вложениях из автопокрышек можно получать:

Резиновую крошку

Ее направляют на предприятия, производящие прокладки для сантехники и автотранспорта, уплотнители на окна. Гранулы незаменимы при изготовлении ковриков, подошв для обуви, жидкой кровельной резины. Ее добавляют в асфальт, чтобы он становился прочнее. Резиновая крошка востребована при изготовлении спортивных снарядов и покрытия для детских площадок.

Измельчение шин до состояния гранул — наиболее популярный и востребованный способ утилизации.

Синтетический аналог нефти

Переработка автопокрышек позволяет экономить нефть — не возобновляемый ресурс. На первом этапе после отжима получается синтетическая жидкость, подлежащая дальнейшей трансформации в мазут, бензин, авиационное топливо.

Если в переработку запустить 1 (одну) тонну старых шин, можно извлечь до 600 кг полуфабриката, сходного по своим свойствам с нефтью. Прохождение всей технологической цепочки позволит залить в баки машин до 350 литров бензина с высоким октановым числом.

Металлокорд

Металла в покрышках относительно немного. В основном это — шипы, незаменимые на зимних дорогах. Их извлекают и направляют на переплавку. Количество циклов переработки практически бесконечно.

Газ

Газ чаще всего сгорает в тех же установках, где происходит переработка резины. Если есть трубопровод, его перекачивают в котельные для обогрева жилых массивов.

Неиспользованные остатки после очитки от шлаков, отходов резины выбрасывают в атмосферу. Исследования показали, что вред от такого газа не превышает ущерб, наносимый ежедневно автомобилями, в частности, грузовыми.

Технический или пиролизный углерод

Для получения технического углерода исходное сырье загружают в специальные камеры, где оно тлеет без доступа кислорода. Результат востребован у строительных и подрядных организаций. Углеродистое сырье используют в качестве пигмента при подготовке бетона, изготовлении изделий из пластмассы.

Как организовать процесс утилизации шин

Автопокрышки можно перерабатывать практически без отходов. Но для этого требуется:

  • линия по резке и последующей утилизации. Разместить конвейер можно в помещении размерами 3,5х5 метров. Высота потолков — не менее 10 метров;
  • склады. Нужно где-то хранить и исходное сырье, и готовые полуфабрикаты;
  • цистерны для сбора синтетической нефти;
  • гидравлические ножницы.

Первоначальные вложения, включая расходы на монтаж оборудования, сбор и доставку шин, составляют до 2 млн. рублей. Как показывают практика и статистика, заниматься переработкой только старой резины экономически нецелесообразно. Больший эффект можно получить, если дополнительно собирать и измельчать пластик, макулатуру, древесину, ветошь.

Еще одна проблема связана с выбором помещения под размещение оборудования. Оно не должно размещаться в непосредственно близости от жилых домов и социальных объектов. Минимальное расстояние — 300 метров. Снизить расходы на аренду или покупку здания можно, если обратить внимание на заброшенные промзоны, расположенные за городской чертой. Но в этом случае возрастают расходы на доставку исходного сырья.

Помимо этого, придется выполнять все требования ФЗ «Об охране окружающей среды». МЧС и Ростехнадзор не разрешат запустить завод в эксплуатацию, если не будут смонтированы полноценные очистные сооружения, атмосферные фильтры. И в дальнейшем придется периодически общаться с инспекторами, желающими взять пробы воздуха, грунта и воды. При выявлении нарушений в соответствии с ГК РФ возможна приостановка деятельности оборудования и цехов полностью на 90 суток.

Утилизация шин в странах Европы

В большинстве западных государств штрафы за покрышки, вывезенные на свалку, достигают тысяч евро. Но и за утилизацию приходится платить. Чтобы снизить нагрузку на конечного потребителя, производители и продавцы шин предлагают самые разные условия, например:

  • предоставляется скидка на новую продукцию. Автовладелец привозит старую резину и получает новую с небольшой доплатой;
  • приемкой негодных покрышек занимаются те же, кто их продает. Владелец машины знает, что ему не придется искать пункт приемки;
  • стоимость сдачи шин в утиль покрывается страховкой. Наличными утилизация не оплачивается;
  • за сданные покрышки предлагаются сторонние товары или услуги со значительной скидкой. Например, можно получить купон на ящик пива или голову сыра.

В Европе проблема утилизации изношенной резины практически решена. И главный стимул для граждан — штрафы. В России жителям пока проще вывезти шины в ближайшую лесополосу. И наказание никого не пугает.

Куда сдать шины на утилизацию в Москве и МО
Название Адрес Режим работы Примечание
Телефон для справок: 8 (800) 700-35-06
Стоянка МГСА «Полюс-65» Москва, Абрамцевская ул., вл.30 Ежедневно, с 7:00 до 22:00 Для сдачи шин обращайтесь к охраннику стоянки
Группа компаний «Автоэксперт» г. Москва, ул. Соколово-Мещерская, д. 40 Ежедневно, с 9.00 до 21.00
«Комбинат благоустройства и озеленения» Московская область, г. Химки, Коммунальный проезд, д.16 Ежедневно: с 08:00 до 17:00 Первые ворота слева, территория МБУ
Группа компаний «РЛД» г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 71Д, строение 1 Понедельник-суббота: с 9:00 до 23:00; Воскресенье: с 10:00 до 20:00
На стоянке МГСА «Бибиревская 200» Москва, ул. Бибиревская, вл. 6 Ежедневно, с 08:00 до 22:00 Для сдачи шин обращайтесь к охраннику стоянки
Стоянка МГСА, гаражный кооператив «Вираж» Москва, Полярный проезд, въезд напротив д. 6, стр. 10 Ежедневно, с 7:00 до 22:00 Для сдачи шин обращайтесь к охраннику стоянки
«Пушгорхоз» Московская область, г. Пушкино, ул. Октябрьская, территория ПескоБазы, МБУ «Пушгорхоз» Время работы: ежедневно, в будни: с 08:00 до 19:00; в выходные: с 08:00 до 18:00
Группа компаний «РЛД» Москва, Маломосковская ул., д. 22, строение 8 Понедельник-суббота: с 9:00 до 23:00;Воскресенье: с 10:00 до 20:00
На территории шиномонтажной мастерской. Московская область, г. Балашиха, квартал Щитниково, напротив дома 20А Ежедневно, круглосуточно
Группа компаний «Автоэксперт» Москва, Проезд завода Серп и Молот д.8, стр.2 Ежедневно с 9:00 до 21:00
Группа компаний «Автоэксперт» Москва, ул. Озерная, д.45а Ежедневно с 9:00 до 21:00

Комментарии

Оставить отзыв

Вам может быть интересно

26.03.2021

РОП

В России уже несколько лет проводится мусорная реформа. И одним из ее компонентов стала расширенная ответственность производителя или РОП. Этот инструмент предполагает, что компания, выпустившая некоторый товар в упаковке, обязана потом ее собрать и утилизировать. Когда? Как только непосредственно изделие или тара от него стали отходами. Важный момент! Механизм РОП, виды товаров, подлежащих утилизации, обозначены...

13.03.2021

ОССиГ

В России уже третий год идет мусорная реформа, которая направлена на сокращение свалок и полигонов, увеличение перерабатывающих производств. Первым этапом Правительство обратило внимание на твердые бытовые отходы, для которых была создана и внедрена современная схема обращения с созданием соответствующей инфраструктуры. На следующем этапе разработчики реформы обратились к строительному мусору. На следующем этапе разработчики реформы обратили...

03.02.2021

РЭО

Горячая линия Российского экологического оператора 8 (800) 551-31-20. Звонок по России бесплатный. Российский экологический оператор (РЭО) был создан в апреле 2019 года с целью внедрения новых схем обращения с отходами, которые являются частью мусорной реформы, проводимой в данный момент в России. Компания отвечает за работу всех региональных мусорных операторов. В обязанности РЭО входит контроль устанавливаемых...

04.01.2021

Строительный мусор класс опасности

Строительные работы всегда сопровождаются образованием огромного количества отходов. В результате демонтажа здания, перекрытий, старых оконных и дверных конструкций, напольного и настенного покрытия на объекте появляются тонны хлама, от которого нужно оперативно избавиться во избежание административных штрафов. Выбрасывать обрезки труб, гипсокартонных листов, краску и цементные смеси в дворовые контейнеры запрещается. Существуют утвержденные законом требования к обращению...

27.12.2020

Вес строительного мусора

В процессе строительных работ, при капитальном ремонте с переносом межкомнатных перегородок или демонтаже строения образуется большое количество отходов. Законодательство требует, чтобы весь мусор от строительства не хранился, а был своевременно утилизирован. Нарушение требований экологических служб чревато административными штрафами, а в случае нанесения ущерба здоровью и жизни граждан – уголовной ответственностью. Для вывоза ненужного хлама следует...

21.10.2020

Проблема мусора

Проблема мусора – самая актуальная проблема в мире. В небольшом городе России на свалку ежегодно отправляются сотни тонн отходов. Они загрязняют почву, воду, воздух – и наносят непоправимый вред экосистеме. Люди во всем мире думают над тем, как решить проблему мусора. В этом вопросе есть некоторые успехи, но идеальной формы утилизации отходов еще не найдено....

28.09.2020

Рециклинг

В то время, как в современном мире наблюдается тенденция в сторону перепроизводства товаров первой необходимости, перед человечеством все острее встает вопрос об экологической безопасности. Общество потребления долго не задавалось вопросом сохранения в чистоте своей среды проживания, что привело к массе неразрешимых проблем. И только сейчас люди серьезно начали задумываться о задачах помощи природе, которая не...

30.08.2020

Медицинские отходы

Природоохранным законодательством РФ предусмотрено обращение с отходами — изделиями и веществами, потерявшими потребительские свойства и вышедшие из использования. И если с производственными и хозяйственными отбросами вопрос действиями решен, то вывоз медицинских отходов подвержена спорам Росприроднадзора и Роспотребнадзора, который рассматривает материальный утиль лечебных учреждений в свете санитарного права. Что это такое Медицинские отходы — все, что...

06.08.2020

Утилизация отходов

Мы живем в эпоху потребления. Чем больше потребляем, тем больше мусора образовываем. Свалки наносят окружающей среде непоправимый вред, а образующиеся при длительном хранении свалочные газы токсичны для человека и животных. В Федеральном законе N 89-ФЗ от 24.06.1998 г. и других профильных законах, и нормативных актах прописаны правила утилизации отходов. Они являются частью сложной системы, которая...

27.07.2020

Расстояние до мусорных контейнеров

Нормативные документы СанПин и СНиП содержат правила и рекомендации по организации контейнерных площадок, включая требования по расположению мусорных баков и их удаленности от жилых домов. Чем опасны неправильно оборудованные контейнерные площадки Нарушение управляющими компаниями или коммунальными службами требований к складированию и накоплению бытового мусора может привести к: возникновению пожара или задымления; появлению неприятных запахов из-за...

03.07.2020

КПО

Основной задачей мусорной реформы, начавшейся в январе 2019 года, был заявлен переход на новую систему обращения и управления отходами. По планам разработчиков Россия должна перестать складировать и хранить мусор, вместо этого его большую часть следует перерабатывать или утилизировать. Для реализации было решено ввести раздельный сбор и сортировку, ликвидировать несанкционированные свалки и рекультивировать действующие мусорные полигоны....

23.06.2020

Обращение с ТКО

Идеологи мусорной реформы, которая началась в январе 2019 года, ставили перед собой задачу изменить существовавшие в России правила обращения с ТКО или твердыми коммунальными отходами. Причина — плохая экологическая обстановка, угрожающая жизни и здоровью граждан, а также наносящая вред окружающей среде. Под новой системой понимается не только переход на раздельный сбор мусора, но и массовая...

Заказать звонок
Оставить заявку
Заказать
Заказать
Районы обслуживания