08:00 - 23:00
ежедневно, без выходных

Утилизация шин

11.12.2019

Наша компания не занимается утилизацией шин, не дает справок и консультаций! Адрес ближайшего пункта подскажут по телефону горячей линии 8-800-700-35-06.

Автомобиль изобрели более 100 лет назад. И почти все это время человеку приходится решать, что делать с отработанными шинами. До недавнего времени их просто вывозили на свалки в составе мусора. Но повсеместное загрязнение атмосферы, ухудшение экологической обстановки на всей планете заставляют отказаться от этого метода утилизации. Да и разлагаться среднестатистическая шина будет столетиями, становясь источником веществ, вредных и для человека, и для животных.

Важный момент! В соответствии с ФККО покрышкам присвоен IV класс опасности. Штрафы за несанкционированное, неправильное хранение, самовольное сожжение, вывоз на мусорные полигоны исчисляется сотнями тысяч рублей. Это относится и к юридическим лицам, и к физическим. Организации, занятые в сфере приемки шин, их утилизации, обязаны иметь особую лицензию.

Способы утилизации автошин

Последние исследования показали, что автовладельцы только в столичном регионе ежегодно вывозят на свалки не менее 70 тыс. тонн старых покрышек. В измельчительные комбайны поступает не более 10% от всего объема. Еще 20% отправляется на пиролиз. На выходе получается газ и синтетический аналог мазута, пригодный в качестве топлива.

Еще какое-то количество шин попадает в руки умельцев и обретает форму клумб, детских качелей, лебедей, подставок и иных малых архитектурных форм. Большая часть покрышек остается гнить на свалках, где их грызут мыши и крысы. Если в результате чьих-либо халатных или преступных действий, мусор на полигоне вспыхивает, в небо поднимается столб черного ядовитого дыма.

Вместе с тем, из старых автопокрышек можно извлекать металл, получать каучук, некоторые полимеры и корд. Грамотная переработка помогает экономить невосполнимые ресурсы, такие как нефть и газ.

Все применяемые на данный момент времени способы утилизации шин относятся к одной из двух групп:

  • физические;
  • химические.

В первом случае шины, так или иначе, измельчают, режут на части. Состав полимеров и свойства остаются неизменными. Химические методы предполагают изменение внутренней структуры молекул, получение принципиально других по структуре материалов.

Если говорить о наиболее востребованных методах утилизации, необходимо выделить следующие:

  1. бародеструкция. Материал режется на крупные куски. Потом отжимается корд. На выходе — гранулы диаметром не более 0,8 мм;
  2. измельчение под воздействием озона. Диаметр готовой крошки — не более 0,2 мм;
  3. резка на гранулы механическим способом;
  4. воздействие высоких температур или пиролиз. Резина в особых камерах нагревается до 10000С и распадается на ряд составляющих, в том числе газ. Его можно использовать в качестве топлива для котельных;
  5. взрывы с циркуляцией;
  6. охлаждение при помощи жидкого азота до температуры до -9000С с последующим дроблением на гранулы;
  7. псевдосжигание в закрытых камерах при обязательном воздействии высокого давления;
  8. прямое сжигание при одновременной подаче больших объемов кислорода;
  9. косвенное сжигание. Газ, полученный в результате пиролиза, подается в камеру, где уничтожаются шины;
  10. восстановление.

Последний вариант наиболее экономически выгоден. В частности, это относится к грузовому транспорту: МАЗам, БелАЗам и т. д. Шина, восстановленная методом вулканизации, стоит значительно дешевле новой. Покрышки с легкового автотранспорта вулканизировать нецелесообразно. Их проще переработать.

Что получают из старой «резины»

Обратите внимание! Вне зависимости от выбранного метода шины утилизируются полностью. Отходы — минимальные. Под их размещение не требуются отдельные полигоны, помещения, склады.

При небольших первоначальных вложениях из автопокрышек можно получать:

Резиновую крошку

Ее направляют на предприятия, производящие прокладки для сантехники и автотранспорта, уплотнители на окна. Гранулы незаменимы при изготовлении ковриков, подошв для обуви, жидкой кровельной резины. Ее добавляют в асфальт, чтобы он становился прочнее. Резиновая крошка востребована при изготовлении спортивных снарядов и покрытия для детских площадок.

Измельчение шин до состояния гранул — наиболее популярный и востребованный способ утилизации.

Синтетический аналог нефти

Переработка автопокрышек позволяет экономить нефть — не возобновляемый ресурс. На первом этапе после отжима получается синтетическая жидкость, подлежащая дальнейшей трансформации в мазут, бензин, авиационное топливо.

Если в переработку запустить 1 (одну) тонну старых шин, можно извлечь до 600 кг полуфабриката, сходного по своим свойствам с нефтью. Прохождение всей технологической цепочки позволит залить в баки машин до 350 литров бензина с высоким октановым числом.

Металлокорд

Металла в покрышках относительно немного. В основном это — шипы, незаменимые на зимних дорогах. Их извлекают и направляют на переплавку. Количество циклов переработки практически бесконечно.

Газ

Газ чаще всего сгорает в тех же установках, где происходит переработка резины. Если есть трубопровод, его перекачивают в котельные для обогрева жилых массивов.

Неиспользованные остатки после очитки от шлаков, отходов резины выбрасывают в атмосферу. Исследования показали, что вред от такого газа не превышает ущерб, наносимый ежедневно автомобилями, в частности, грузовыми.

Технический или пиролизный углерод

Для получения технического углерода исходное сырье загружают в специальные камеры, где оно тлеет без доступа кислорода. Результат востребован у строительных и подрядных организаций. Углеродистое сырье используют в качестве пигмента при подготовке бетона, изготовлении изделий из пластмассы.

Как организовать процесс утилизации шин

Автопокрышки можно перерабатывать практически без отходов. Но для этого требуется:

  • линия по резке и последующей утилизации. Разместить конвейер можно в помещении размерами 3,5х5 метров. Высота потолков — не менее 10 метров;
  • склады. Нужно где-то хранить и исходное сырье, и готовые полуфабрикаты;
  • цистерны для сбора синтетической нефти;
  • гидравлические ножницы.

Первоначальные вложения, включая расходы на монтаж оборудования, сбор и доставку шин, составляют до 2 млн. рублей. Как показывают практика и статистика, заниматься переработкой только старой резины экономически нецелесообразно. Больший эффект можно получить, если дополнительно собирать и измельчать пластик, макулатуру, древесину, ветошь.

Еще одна проблема связана с выбором помещения под размещение оборудования. Оно не должно размещаться в непосредственно близости от жилых домов и социальных объектов. Минимальное расстояние — 300 метров. Снизить расходы на аренду или покупку здания можно, если обратить внимание на заброшенные промзоны, расположенные за городской чертой. Но в этом случае возрастают расходы на доставку исходного сырья.

Помимо этого, придется выполнять все требования ФЗ «Об охране окружающей среды». МЧС и Ростехнадзор не разрешат запустить завод в эксплуатацию, если не будут смонтированы полноценные очистные сооружения, атмосферные фильтры. И в дальнейшем придется периодически общаться с инспекторами, желающими взять пробы воздуха, грунта и воды. При выявлении нарушений в соответствии с ГК РФ возможна приостановка деятельности оборудования и цехов полностью на 90 суток.

Утилизация шин в странах Европы

В большинстве западных государств штрафы за покрышки, вывезенные на свалку, достигают тысяч евро. Но и за утилизацию приходится платить. Чтобы снизить нагрузку на конечного потребителя, производители и продавцы шин предлагают самые разные условия, например:

  • предоставляется скидка на новую продукцию. Автовладелец привозит старую резину и получает новую с небольшой доплатой;
  • приемкой негодных покрышек занимаются те же, кто их продает. Владелец машины знает, что ему не придется искать пункт приемки;
  • стоимость сдачи шин в утиль покрывается страховкой. Наличными утилизация не оплачивается;
  • за сданные покрышки предлагаются сторонние товары или услуги со значительной скидкой. Например, можно получить купон на ящик пива или голову сыра.

В Европе проблема утилизации изношенной резины практически решена. И главный стимул для граждан — штрафы. В России жителям пока проще вывезти шины в ближайшую лесополосу. И наказание никого не пугает.

Куда сдать шины на утилизацию в Москве и МО
Название Адрес Режим работы Примечание
Телефон для справок: 8 (800) 700-35-06
Стоянка МГСА «Полюс-65» Москва, Абрамцевская ул., вл.30 Ежедневно, с 7:00 до 22:00 Для сдачи шин обращайтесь к охраннику стоянки
Группа компаний «Автоэксперт» г. Москва, ул. Соколово-Мещерская, д. 40 Ежедневно, с 9.00 до 21.00
«Комбинат благоустройства и озеленения» Московская область, г. Химки, Коммунальный проезд, д.16 Ежедневно: с 08:00 до 17:00 Первые ворота слева, территория МБУ
Группа компаний «РЛД» г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 71Д, строение 1 Понедельник-суббота: с 9:00 до 23:00; Воскресенье: с 10:00 до 20:00
На стоянке МГСА «Бибиревская 200» Москва, ул. Бибиревская, вл. 6 Ежедневно, с 08:00 до 22:00 Для сдачи шин обращайтесь к охраннику стоянки
Стоянка МГСА, гаражный кооператив «Вираж» Москва, Полярный проезд, въезд напротив д. 6, стр. 10 Ежедневно, с 7:00 до 22:00 Для сдачи шин обращайтесь к охраннику стоянки
«Пушгорхоз» Московская область, г. Пушкино, ул. Октябрьская, территория ПескоБазы, МБУ «Пушгорхоз» Время работы: ежедневно, в будни: с 08:00 до 19:00; в выходные: с 08:00 до 18:00
Группа компаний «РЛД» Москва, Маломосковская ул., д. 22, строение 8 Понедельник-суббота: с 9:00 до 23:00;Воскресенье: с 10:00 до 20:00
На территории шиномонтажной мастерской. Московская область, г. Балашиха, квартал Щитниково, напротив дома 20А Ежедневно, круглосуточно
Группа компаний «Автоэксперт» Москва, Проезд завода Серп и Молот д.8, стр.2 Ежедневно с 9:00 до 21:00
Группа компаний «Автоэксперт» Москва, ул. Озерная, д.45а Ежедневно с 9:00 до 21:00

Комментарии

Оставить отзыв

Вам может быть интересно

18.04.2024

Отходы ветоши

Ветошь – это отрезы х/б ткани (с минимальным включением синтетических волокон) или куски вышедшей из строя одежды, которые используют для очистки станков и механизмов различного назначения от загрязнений. Такой текстиль отличается повышенной гигроскопичностью, поэтому хорошо впитывает остатки влаги, горючих, маслянистых и смазочных веществ. Ввиду того, что в структуру ткани проникают ГСМ и химикаты, которые несут...

14.04.2024

Экология Московской области

Жители Москвы все чаще стараются переехать жить за МКАД. Причины — грязный воздух, постоянные выхлопы от авто и промышленных предприятий, полное отсутствие во многих дворах зеленых насаждений. Но так ли все хорошо с экологией в Московской области? Ведь здесь расположены десятки мусорных полигонов, в последние годы открываются перерабатывающие полигоны. В отдельных районах уровень загрязнений не...

04.02.2024

Захоронение отходов

С развитием технологий и ростом уровня жизни населения, стремительно возрастает и количество образуемого мусора. Отходы активно накапливаются на различных предприятиях, в медучреждениях, в сельскохозяйственной, коммунальной и других сферах жизнедеятельности человека. Сегодня существует несколько основных методов утилизации мусорных накоплений – термическая обработка (сжигание), переработка (получение вторсырья) и захоронение. У каждой технологии есть как свои плюсы, так...

25.01.2024

Отходы стекла

Период распада стеклянной бутылки из-под минеральной воды или пива – около 1000 лет. При этом, стекло не разлагается, как это происходит с бумагой или полиэтиленовым пакетом, а просто разрушается, сначала распадаясь на большие осколки, потом на более мелкие и т.д., пока не станет кучей стеклообразующих веществ. Наиболее рациональным способом утилизации отходов стекла является их переработка...

23.12.2023

Снегоплавильный пункт

Уборка снега из черты города ежегодно превращается в битву коммунальщиков с природными осадками. Даже сдвинув сугробы с проезжей части и из дворов, нельзя полностью восстановить движение. Снежные сугробы закрывают обзор, наносят ущерб насаждениям и становятся опасностью для машин и людей. До недавнего времени снежно-ледовые горы утилизировали, просто вывозя на загородные полигоны, что всегда было затратно...

09.12.2023

Про мусор для детей

Борьба за экологию длится на протяжении длительного времени. Кто-то считает, что для этого достаточно правильной сортировки мусора, а, по мнению других, нужно приучать детей с раннего возраста не засорять окружающую среду. Попробуем разобраться в этом детально. Причины скопления мусора Каждый день, мы что-нибудь утилизируем, и не замечаем, как быстро наполняется мусорное ведро. Откуда же берется...

02.12.2023

Органические отходы

Ежегодно объемы производимого в мире мусора стремительно растут и РФ – не исключение. Этому способствует повышение уровня жизни, развитие промышленности, рост численности населения и другие факторы. Среди всех мусорных накоплений, примерно, четверть приходится на ТБО, с которых более половина – это органические отходы. На первый взгляд безопасная «органика», может серьезно загрязнять подземные воды, грунты и...

12.11.2023

Мегабак

Сегодня вопрос утилизации твердых коммунальных и строительных отходов является достаточно актуальным во всех регионах РФ. Стремительный рост уровня жизни населения, развитие технологий и производства приводит к увеличению потребления различных товаров и, как следствие, образованию мусорных накоплений. Если обычный мусор, полученный в ходе хозяйственно-бытовой деятельности, можно выбросить в стандартные мусорные баки, то как быть с другими...

26.09.2023

Древесные отходы

К древесным отходам относят мусор, оставшийся после работы лесной промышленности и деревообработки, кусковые и мягкие отходы лесопиления, обрезь при мебельном и фанерном производстве, шпалопилении, а также кору, ветки, пни, корни, сучья и стволы. В крупных городах страны очень остро стоит проблема утилизации подобных отходов. Помимо остатков производственного характера, тонны низкокачественного древесного мусора образуются после санитарной...

15.09.2023

Отходы металла

В результате любой хозяйственно-производственной деятельности образуются отходы, в частности из металла. К такому виду мусора относятся товары, не пригодные для дальнейшей эксплуатации, остатки материалов, сопутствующие отходы промышленных предприятий (обрезки, стружка, шлак, неликвидная продукция и пр.). Больше всего металлолома образуется в производственной, транспортной и строительной отраслях, а также в быту. О том, какие виды отходов лома...

31.08.2023

Строительный грунт

Обращение с отходами строительства, сноса и грунтов строго контролируются законодательными органами. Вступившая в силу в 2019 году Мусорная реформа диктует свои правила сбора, транспортировки и утилизации всех видов отходов, особенно образовавшихся в ходе масштабных строительных или ремонтных работ. Все организации, которые пользуются или предоставляют услуги, обязаны соблюдать требования и правила, а также подтверждать свои действия...

19.08.2023

Радиоактивные отходы

Радиоактивные отходы – это материалы с содержанием радионуклидов, активность которых превышает допустимый предел относительно уровня, установленного надзорными органами. В первую очередь, такие вещества отличаются от обычного мусора наличием атомов с нестабильными ядрами, которым свойственно спонтанно видоизменяться с ионизирующим излучением, что часто ошибочно называют радиацией. На самом деле, не все виды радиации – это определенно опасные...

Заказать звонок




    captcha

    Оставить заявку


      Заказать


        Заказать


          Районы обслуживания