08:00 - 23:00
ежедневно, без выходных

Утилизация шин

11.12.2019

Наша компания не занимается утилизацией шин, не дает справок и консультаций! Адрес ближайшего пункта подскажут по телефону горячей линии 8-800-700-35-06.

Автомобиль изобрели более 100 лет назад. И почти все это время человеку приходится решать, что делать с отработанными шинами. До недавнего времени их просто вывозили на свалки в составе мусора. Но повсеместное загрязнение атмосферы, ухудшение экологической обстановки на всей планете заставляют отказаться от этого метода утилизации. Да и разлагаться среднестатистическая шина будет столетиями, становясь источником веществ, вредных и для человека, и для животных.

Важный момент! В соответствии с ФККО покрышкам присвоен IV класс опасности. Штрафы за несанкционированное, неправильное хранение, самовольное сожжение, вывоз на мусорные полигоны исчисляется сотнями тысяч рублей. Это относится и к юридическим лицам, и к физическим. Организации, занятые в сфере приемки шин, их утилизации, обязаны иметь особую лицензию.

Способы утилизации автошин

Последние исследования показали, что автовладельцы только в столичном регионе ежегодно вывозят на свалки не менее 70 тыс. тонн старых покрышек. В измельчительные комбайны поступает не более 10% от всего объема. Еще 20% отправляется на пиролиз. На выходе получается газ и синтетический аналог мазута, пригодный в качестве топлива.

Еще какое-то количество шин попадает в руки умельцев и обретает форму клумб, детских качелей, лебедей, подставок и иных малых архитектурных форм. Большая часть покрышек остается гнить на свалках, где их грызут мыши и крысы. Если в результате чьих-либо халатных или преступных действий, мусор на полигоне вспыхивает, в небо поднимается столб черного ядовитого дыма.

Вместе с тем, из старых автопокрышек можно извлекать металл, получать каучук, некоторые полимеры и корд. Грамотная переработка помогает экономить невосполнимые ресурсы, такие как нефть и газ.

Все применяемые на данный момент времени способы утилизации шин относятся к одной из двух групп:

  • физические;
  • химические.

В первом случае шины, так или иначе, измельчают, режут на части. Состав полимеров и свойства остаются неизменными. Химические методы предполагают изменение внутренней структуры молекул, получение принципиально других по структуре материалов.

Если говорить о наиболее востребованных методах утилизации, необходимо выделить следующие:

  1. бародеструкция. Материал режется на крупные куски. Потом отжимается корд. На выходе — гранулы диаметром не более 0,8 мм;
  2. измельчение под воздействием озона. Диаметр готовой крошки — не более 0,2 мм;
  3. резка на гранулы механическим способом;
  4. воздействие высоких температур или пиролиз. Резина в особых камерах нагревается до 10000С и распадается на ряд составляющих, в том числе газ. Его можно использовать в качестве топлива для котельных;
  5. взрывы с циркуляцией;
  6. охлаждение при помощи жидкого азота до температуры до -9000С с последующим дроблением на гранулы;
  7. псевдосжигание в закрытых камерах при обязательном воздействии высокого давления;
  8. прямое сжигание при одновременной подаче больших объемов кислорода;
  9. косвенное сжигание. Газ, полученный в результате пиролиза, подается в камеру, где уничтожаются шины;
  10. восстановление.

Последний вариант наиболее экономически выгоден. В частности, это относится к грузовому транспорту: МАЗам, БелАЗам и т. д. Шина, восстановленная методом вулканизации, стоит значительно дешевле новой. Покрышки с легкового автотранспорта вулканизировать нецелесообразно. Их проще переработать.

Что получают из старой «резины»

Обратите внимание! Вне зависимости от выбранного метода шины утилизируются полностью. Отходы — минимальные. Под их размещение не требуются отдельные полигоны, помещения, склады.

При небольших первоначальных вложениях из автопокрышек можно получать:

Резиновую крошку

Ее направляют на предприятия, производящие прокладки для сантехники и автотранспорта, уплотнители на окна. Гранулы незаменимы при изготовлении ковриков, подошв для обуви, жидкой кровельной резины. Ее добавляют в асфальт, чтобы он становился прочнее. Резиновая крошка востребована при изготовлении спортивных снарядов и покрытия для детских площадок.

Измельчение шин до состояния гранул — наиболее популярный и востребованный способ утилизации.

Синтетический аналог нефти

Переработка автопокрышек позволяет экономить нефть — не возобновляемый ресурс. На первом этапе после отжима получается синтетическая жидкость, подлежащая дальнейшей трансформации в мазут, бензин, авиационное топливо.

Если в переработку запустить 1 (одну) тонну старых шин, можно извлечь до 600 кг полуфабриката, сходного по своим свойствам с нефтью. Прохождение всей технологической цепочки позволит залить в баки машин до 350 литров бензина с высоким октановым числом.

Металлокорд

Металла в покрышках относительно немного. В основном это — шипы, незаменимые на зимних дорогах. Их извлекают и направляют на переплавку. Количество циклов переработки практически бесконечно.

Газ

Газ чаще всего сгорает в тех же установках, где происходит переработка резины. Если есть трубопровод, его перекачивают в котельные для обогрева жилых массивов.

Неиспользованные остатки после очитки от шлаков, отходов резины выбрасывают в атмосферу. Исследования показали, что вред от такого газа не превышает ущерб, наносимый ежедневно автомобилями, в частности, грузовыми.

Технический или пиролизный углерод

Для получения технического углерода исходное сырье загружают в специальные камеры, где оно тлеет без доступа кислорода. Результат востребован у строительных и подрядных организаций. Углеродистое сырье используют в качестве пигмента при подготовке бетона, изготовлении изделий из пластмассы.

Как организовать процесс утилизации шин

Автопокрышки можно перерабатывать практически без отходов. Но для этого требуется:

  • линия по резке и последующей утилизации. Разместить конвейер можно в помещении размерами 3,5х5 метров. Высота потолков — не менее 10 метров;
  • склады. Нужно где-то хранить и исходное сырье, и готовые полуфабрикаты;
  • цистерны для сбора синтетической нефти;
  • гидравлические ножницы.

Первоначальные вложения, включая расходы на монтаж оборудования, сбор и доставку шин, составляют до 2 млн. рублей. Как показывают практика и статистика, заниматься переработкой только старой резины экономически нецелесообразно. Больший эффект можно получить, если дополнительно собирать и измельчать пластик, макулатуру, древесину, ветошь.

Еще одна проблема связана с выбором помещения под размещение оборудования. Оно не должно размещаться в непосредственно близости от жилых домов и социальных объектов. Минимальное расстояние — 300 метров. Снизить расходы на аренду или покупку здания можно, если обратить внимание на заброшенные промзоны, расположенные за городской чертой. Но в этом случае возрастают расходы на доставку исходного сырья.

Помимо этого, придется выполнять все требования ФЗ «Об охране окружающей среды». МЧС и Ростехнадзор не разрешат запустить завод в эксплуатацию, если не будут смонтированы полноценные очистные сооружения, атмосферные фильтры. И в дальнейшем придется периодически общаться с инспекторами, желающими взять пробы воздуха, грунта и воды. При выявлении нарушений в соответствии с ГК РФ возможна приостановка деятельности оборудования и цехов полностью на 90 суток.

Утилизация шин в странах Европы

В большинстве западных государств штрафы за покрышки, вывезенные на свалку, достигают тысяч евро. Но и за утилизацию приходится платить. Чтобы снизить нагрузку на конечного потребителя, производители и продавцы шин предлагают самые разные условия, например:

  • предоставляется скидка на новую продукцию. Автовладелец привозит старую резину и получает новую с небольшой доплатой;
  • приемкой негодных покрышек занимаются те же, кто их продает. Владелец машины знает, что ему не придется искать пункт приемки;
  • стоимость сдачи шин в утиль покрывается страховкой. Наличными утилизация не оплачивается;
  • за сданные покрышки предлагаются сторонние товары или услуги со значительной скидкой. Например, можно получить купон на ящик пива или голову сыра.

В Европе проблема утилизации изношенной резины практически решена. И главный стимул для граждан — штрафы. В России жителям пока проще вывезти шины в ближайшую лесополосу. И наказание никого не пугает.

Куда сдать шины на утилизацию в Москве и МО
НазваниеАдресРежим работыПримечание
Телефон для справок: 8 (800) 700-35-06
Стоянка МГСА «Полюс-65»Москва, Абрамцевская ул., вл.30Ежедневно, с 7:00 до 22:00Для сдачи шин обращайтесь к охраннику стоянки
Группа компаний «Автоэксперт»г. Москва, ул. Соколово-Мещерская, д. 40Ежедневно, с 9.00 до 21.00
«Комбинат благоустройства и озеленения»Московская область, г. Химки, Коммунальный проезд, д.16Ежедневно: с 08:00 до 17:00Первые ворота слева, территория МБУ
Группа компаний «РЛД»г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 71Д, строение 1Понедельник-суббота: с 9:00 до 23:00; Воскресенье: с 10:00 до 20:00
На стоянке МГСА «Бибиревская 200»Москва, ул. Бибиревская, вл. 6Ежедневно, с 08:00 до 22:00Для сдачи шин обращайтесь к охраннику стоянки
Стоянка МГСА, гаражный кооператив «Вираж»Москва, Полярный проезд, въезд напротив д. 6, стр. 10Ежедневно, с 7:00 до 22:00Для сдачи шин обращайтесь к охраннику стоянки
«Пушгорхоз»Московская область, г. Пушкино, ул. Октябрьская, территория ПескоБазы, МБУ «Пушгорхоз»Время работы: ежедневно, в будни: с 08:00 до 19:00; в выходные: с 08:00 до 18:00
Группа компаний «РЛД»Москва, Маломосковская ул., д. 22, строение 8Понедельник-суббота: с 9:00 до 23:00;Воскресенье: с 10:00 до 20:00
На территории шиномонтажной мастерской.Московская область, г. Балашиха, квартал Щитниково, напротив дома 20АЕжедневно, круглосуточно
Группа компаний «Автоэксперт»Москва, Проезд завода Серп и Молот д.8, стр.2Ежедневно с 9:00 до 21:00
Группа компаний «Автоэксперт»Москва, ул. Озерная, д.45аЕжедневно с 9:00 до 21:00

Комментарии

Оставить отзыв

Вам может быть интересно

28.07.2022

Выброс мусора

Выброс мусора в России до 14 июля 2022 года наказывался весьма небольшими штрафами. Стихийные свалки за пределами населенных пунктов росли как грибы. Даже если водителя грузовика, утилизировавшего гору отходов на полянке в пригородном лесу, ловили недремлющие экологи, что называется, с поличным на месте преступления, нарушитель без особых сожалений расставался с тысячей рублей. После таких мягких...

16.07.2022

Экотехнопарк

Планета всего за одно столетие превратилась в глобальную свалку. Вокруг городов миллионы квадратных километров отводятся под складирование самых разных отходов. Россия в данном случае не является исключением. Разговоры о необходимости не просто сжигать, но и вторично использовать бытовой и промышленный мусор идут давно. Но к реальному строительству мусороперерабатывающих заводов во многих регионах приступили только в...

21.06.2022

Национальный проект «Экология»

Наша огромная страна богата лесами, бескрайними полями, горными ландшафтами, запасами чистой пресной воды. Но деятельность человека, относящегося к окружающей природе потребительски, зачастую варварски, может очень быстро уничтожить прекрасную флору и фауну. Поэтому был разработан проект "Чистая страна". Его цель — сохранение экологического благополучия российских территорий. Цели национального проекта Реализация данной программы рассчитана на 2019 -...

29.04.2022

Экологический сбор

С января 2019 года в России идет мусорная реформа. Правительство намерено полностью отказаться от полигонного захоронения мусора. Вместо свалок полезные фракции будут перерабатываться, а неперерабатываемые остатки будут утилизированы. Чтобы максимально активизировать внедрение нововведений, власти решили вовлечь в реформаторский процесс всех участников мусорной отрасли. Деятельность компаний-перевозчиков уже подлежит государственному лицензированию, даже был создан реестр добросовестных перевозчиков...

22.04.2022

Вывоз мусора в деревне

Мусорная реформа, начавшаяся в январе 2019 года, внесла существенные изменения в порядок и правила вывоза мусора из деревни, коттеджных поселков и садовых товариществ. Раньше собственники частных домов могли сжигать твердые бытовые отходы (ТБО) на своем участке или самостоятельно вывозить их на специальные площадки. Теперь вывоз ТБО стал коммунальной услугой обязательной к оплате. Новая коммунальная услуга...

14.04.2022

Вывоз мусора частный сектор

Мы не замечаем, как много мусора человек образует и накапливает ежедневно. Именно твердые коммунальные отходы (ТКО) составляют основное содержимое несанкционированных свалок и специализированных полигонов. Для сокращения количества полигонных захоронений и увеличения доли вторичного производства в 2019 году была начата мусорная реформа. Реформа обращения с отходами в России Идеологи и разработчики реформы поставили задачу полностью отказаться...

17.02.2022

Ликвидация свалок

Несанкционированные свалки – это один из наиболее важных факторов загрязнения окружающей среды. Незаконно складируемые бытовые и промышленные отходы оказывают негативное влияние на все природные компоненты: грунт, подземные и наземные источники воды, атмосферу, животный и растительный мир. Располагаясь непосредственно на земле, мусор выводит из биосферы и сельхозоборота огромное количество плодородных почв. Ликвидация несанкционированных свалок – первостепенная...

18.12.2021

ФККО отходы

Человечество производит такое количество всевозможного мусора, бытовых и производственных отходов, что это уже давно стало большой проблемой в масштабе планеты. Во всех цивилизованных странах, в том числе в России, регламентирование перевозки, утилизации, переработки мусора — задача государства. Прежде чем произвести последующие манипуляции, отходы классифицируют. ФККО — федеральный классификационный каталог отходов. В справочнике перечисляются разные типы...

25.11.2021

Вторсырье

Вопрос об использовании вторичного сырья все чаще поднимается в нашей стране, что не может не радовать. Ведь количество отходов, ежедневно пополняющих свалки, негативно влияет на экологические показатели окружающей среды. Чтобы внести свой вклад в вопрос переработки вторсырья, необходимо не только знать, что относится к группе товаров, которые можно использовать заново, но и как правильно их...

20.11.2021

Опасные отходы

С развитием научной отрасли, экономики и уровня жизни граждан стремительно ухудшается состояние экологии во всем мире. Главные эпицентры загрязнений – большие города и центры промышленности, так как там ежедневно появляются тонны вредных отходов. Опасные отходы – мусор, который остается после промышленного производства. Это выбросы с химическим составом или различными вредоносными свойствами, которые способны вызвать развитие...

15.09.2021

Пищевые отходы

Выбрасывая недоеденный обед или ужин в мусорное ведро, мало кто задумывается о том, что это результат опасной привычки, которая незаметно сформировалась у многих наших современников.  Это привычка покупать продуктов больше, чем можно съесть. Как показывают исследования, около трети продовольственной продукции на стадии потребления оказывается в мусорных бачках. Что включает в себя термин Под пищевыми отходами...

09.09.2021

Отходы производства

Отходы производства – это предметы, материалы или вещества, которые образуются в ходе производственной деятельности промышленных предприятий, оказания ими услуг или выполнения различных работ. Остатки полуфабрикатов и сырья, возникающие в технологических процессах, могут служить базой для других производственных операций или же быть непригодными для дальнейшего использования. К отходам производства относятся разнообразные по физико-химическим составам и свойствам...

Заказать звонок




    captcha

    Оставить заявку


      Заказать


        Заказать


          Районы обслуживания