Порядка 40% вторичного сырья собираются применять в автодорожном строительстве к 2030 году. Это позволит сократить использование экологических резервов, сообщили в РЭО.
«Специалисты РЭО начали разработку проекта по потреблению вторсырья в дорожно-строительной отрасли. В планах разработчиков, использовать стройматериалы, которые добывают из стройотходов и другого вида мусора, в строительстве автодорог. «Процент потребления к 2030 году должен приблизиться к 40», —сообщили в публично-правовой компании.
По словам Дениса Буцаева, руководителя РЭО, в дорожно-строительной сфере используется внушительный объем экоресурсов.
«С целью уменьшения этих показателей нужно заменить значительную долю природных средств и новых стройматериалов сырьем, которое добывается в ходе переработки мусора. Это позволит сохранить качество и экохарактеристики дорожных покрытий на том же уровне. Опыт европейских компаний свидетельствует о том, что в сфере дорожного строительства можно применять до 90% вторсырья», — отметил глава РЭО.
В компании добавили, что один из самых распространенных видов вторсырья, который необходим в ремонте и строительстве дорог, это вторичный щебень. Его используют как отсыпку для временных автодорог или трасс с небольшой загруженностью. Такую щебенку получают из остатков красного кирпича, цементобетонных блоков и из стеклянного лома.
«Отходы, которые содержат в составе битум, подходят для производства мастичной и битумно-минеральной смеси. Автомобильные покрышки после переработки применяют при изготовлении композиционных битум-полимерных вяжущих эмульсий, а еще это подходящее покрытие для детских площадок, спортобъектов, велосипедных дорожек. Все эти типы вторсырья включены в отраслевой проект Министерства строительства», — добавили в РЭО.