Российский экологический оператор (РЭО) был создан в апреле 2019 года с целью внедрения новых схем обращения с отходами, которые являются частью мусорной реформы, проводимой в данный момент в России. Компания отвечает за работу всех региональных мусорных операторов. В обязанности РЭО входит контроль устанавливаемых тарифов в каждом субъекте РФ, чтобы исключить незаконное завышение стоимости услуг операторов, которые фактически являются монополистами в своем регионе.
РЭО
03.02.2021

Публично-правовая компания «Российский экологический оператор» была сформирована через несколько месяцев после начала мусорной реформы. Несмотря на активное обсуждение грядущих нововведений, потребители оказались не готовы к изменениям и столкнулись с несколькими проблемами. Уже в начале 2019 года произошло увеличение сумм к оплате в ежемесячных квитанциях на услуги ЖКХ. Основная причина такого увеличения была связана с ростом стоимости вывоза мусора. Влияние оказали два фактора: Согласно законодательству, оператор выбирается на конкурсной основе и является по сути единственным подрядчиком в своем регионе. Заключить договор с ним обязаны все потребители. При этом внести правки или дополнения в типовой договор практически невозможно. Следует длительная процедура рассмотрения заявления или жалобы в местных и региональных органах власти, после чего, как правило, поступает ответ о невозможности пересчета тарифов со ссылкой на проведенные расчеты или действующие нормативно-правовые акты. Не все операторы добросовестно выполняют свои прямые обязанности. Затраты населения возросли, а качество услуг осталось без изменений: мусор вывозился нерегулярно, контейнерные площадки были плохо оборудованы и т.д. Президент подписал указ о формировании РЭО 14 января 209 года, а в своем послании Федеральному собранию отметил целесообразность наведения порядка в системе обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО). Российский экологический оператор должен был стать контролирующей организацией, курирующей проведение реформы. Через три месяца с даты основания в сети появился официальный сайт https://reo.ru/. Сотрудники компании начали ездить в регионы для анализа существующих территориальных схем обращения ТКО и разработки единой федеральной схемы. Обязанности и функции РЭО: На официальном сайте работает электронная приемная РЭО Радар, которая принимает жалобы на недобросовестную работу операторов. После заполнения отдельной формы с указанием адреса и описанием нарушений, потребитель получит ответ от контролирующих органов в течение 3-10 дней. К рассматриваемым видам нарушений относятся: Для ситуаций, которые требуют экстренного реагирования, работает горячая линия. Телефон 8 (800) 551-31-20 также указан на сайте Российского экологического оператора. Звонок по России бесплатный. Работа «Российского экологического оператора» способствует внедрению новых принципов обращения с отходами. Деятельность компании направлена на защиту интересов конечного потребителя.Предпосылки создания РЭО
Рост стоимости услуг
Операторы-монополисты
Недобросовестные подрядчики
Создание «Российского экологического оператора»
РЭО Радар
Телефон горячей линии не работает.
Обновили телефон в статье, спасибо за внимательность!