Традиционные букеты, точнее пластиковая оболочка для них, загрязняют окружающую среду на десятки лет вперед. С таким утверждением выступил Денис Буцаев, возглавляющий РЭО. Предложение перейти на другие виды упаковки уже направлено в «Деловую Россию» и образовательные организации на местах.
На текущий момент времени покупатель может приобрести цветы не только в стандартном полиэтилене, но и в пленке из ПВХ, полипропилена, особой фольги. Есть и псевдобиоразлагаемые модификации. Общее между ними то, что все эти варианты тары не подлежат переработке. Основная проблема связана с тем, что пластик соприкасается с цветами, на него оседают капли воды, грунта и пыльцы. И такой загрязненный материал уже нельзя использовать повторно.
Его направляют на мусорные полигоны для естественного разложения. Как подчеркнули в ассоциации «Чистая страна», школьникам и их родителям необходимо решить, что важнее: букет на несколько дней или загрязнение атмосферы в течение столетий.
Кампанию по отказу от пластиковой упаковки для цветов Экологический оператор планирует запустить уже в 2022 году. Здесь подсчитали, что только за счет букетов от первоклассников на полигоны для захоронения вывезут «дополнительные» 19 тонн мусора.
Производители цветов и упаковки признают, что нужно сокращать размеры свалок и переходить на использование экологически чистых материалов. Но представители Национальной ассоциации цветоводов подчеркивают, что не все могут быстро начать работать с новыми видами упаковки, так как это сопряжено со значительными расходами и обязательно скажется на стоимости конечного продукта. Одновременно в Ассоциации сообщили, что цветочные магазины при наличии такой возможности могут самостоятельно перейти на использование экологически чистых видов упаковки.
Данная инициатива РЭО — не первая в вопросе отказа от использования пластика. Еще год назад в магазины и торговые сети поступило предложение пересмотреть способы упаковки для овощей и фруктов. В некоторых случаях она была явно избыточной, двух- и трехкомпонентной. И это при том, что в качестве упаковочных сети используют материалы, практически не подлежащие переработке: поливинилхлорид (ПВХ), полистирол (PS), полипропилен (РР) и полиэтилентерефталат (ПЭТ).
Важно отметить, что РЭО не требовал вообще не использовать пластик. Магазинам предложили сократить объем упаковки на 10% и перейти на однокомпонентные варианты.
Представители ритейла неоднозначно относятся к инициативам мусорного оператора. В разных источниках появляются комментарии о том, что упаковка из экологически чистого сырья, в том числе вторичного, стоит дороже традиционной. Большая часть сетей в такой ситуации видит только два варианта действий: постепенный переход на экологичную упаковку или полный отказ от нее.