Сенаторы и депутаты подготовили законопроект, согласно которому мусоровозы, чья нагрузка на ось превышает предельно допустимые значения, все же смогут до 2028 г. перемещаться по автодорогам РФ. В Комитете СФ по аграрно-продовольственной политике документ получил поддержку.
В настоящее время российским законодательством предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 250000 до 400000 руб., применяемая к собственникам тяжеловесных транспортных средств, перевозящих коммунальные отходы, за превышение осевой нагрузки. В новом законопроекте предложено ввести на данные нормы закона 3–летний мораторий в отношении тех тяжеловесных ТС, транспортирующих бытовые отходы, чья масса (как с грузом, так и без такового) не более чем на 10% больше показателя допустимой массы, а нагрузка на ось – не более чем на 10% больше допустимой нормы. Таким транспортным средствам предлагается разрешить ездить по автотрассам до 2028 г.
Как пояснил после состоявшегося заседания, на котором законопроект рассматривался в «нулевом» чтении, глава вышеназванного Комитета Александр Двойных, была проведена серьезная работа с Министерством транспорта и Минприроды, а также с регоператорами. В результате выработалось мнение, что пока российскую технику не начнут производить по нужным параметрам, введение моратория необходимо. Исключение следует сделать лишь для военной техники и для специализированной техники МЧС.
Сенатор разъяснил, что серьезные штрафные санкции в виде крупных штрафов, взимаемые за перегруз транспорта, являются правильными и понятными, т. к. такие машины повреждают дорожное полотно. В то же время, по словам чиновника, на сегодняшний день у всех отечественных мусоровозов, сходящих с заводского конвейера, изначально ось подвергается предельно допустимой нагрузке. Поэтому любой региональный оператор, загрузивший автомобиль отходами всего на 20-30%, становится потенциальным правонарушителем.
Неудивительно, что такое нарушение фиксируется комплексами автоматической фиксации. Региональным операторам приходят громадные штрафы на миллионы рублей. А это, в свою очередь, негативно сказывается на качестве оказываемой услуги по вывозу мусора, а нередко и на размере тарифов для граждан, уточнил Двойных.
Также он рассказал, что основная масса техники работает у мусорных операторов все те пять лет, которые действует закон, поэтому близится срок амортизации. Сенатор заявил, что задачей Минпромторга является разработка в ходе процесса обновления парка мусоровозов таких моделей, чтобы они соответствовали всем предъявляемым к осевой нагрузке требованиям, а также были удобны региональным операторам. Задачу по созданию за три года современных моделей техники он назвал амбициозной, и заверил, что ее решение Минпромторгом совместно с российскими компаниями – производителями будет взято на жесткий контроль Совета Федерации.