08:00 - 23:00
ежедневно, без выходных

Снегоплавильный пункт

23.12.2023

Уборка снега из черты города ежегодно превращается в битву коммунальщиков с природными осадками. Даже сдвинув сугробы с проезжей части и из дворов, нельзя полностью восстановить движение. Снежные сугробы закрывают обзор, наносят ущерб насаждениям и становятся опасностью для машин и людей.

До недавнего времени снежно-ледовые горы утилизировали, просто вывозя на загородные полигоны, что всегда было затратно для бюджета. В наше время коммунальные службы нашли действенный и эффективный способ утилизации — использование снегоуборочных пунктов, оснащенных современным оборудованием.

Преимущества снегосплавного пункта

Утилизационные станции быстро завоевали популярность и заменили операцию по вывозу завалов на полигоны. Новый функционал намного технологичней, позволяет быстро и без отходов плавить снег, а также не требует длительной транспортировки на загородные полигоны. Утилизация снега стала для столицы и городов федерального значения спасеньем на весь зимний период.

Особенности снегоплавильных пунктов Мосводоканала:

  • транспортные расходы значительно ниже: дорога до мобильных и стационарных пунктов утилизации занимает существенно меньше времени, не приходится выезжать за пределы городской черты;
  • перевозка осуществляется самосвалами, являющимися объектами повышенной опасности. Верхняя шапка снега нередко становится причиной аварийных ситуаций, грузовик занимает много места, поэтому чем меньше время в пути, тем безопасней для дорожной обстановки;
  • оборудование полигонов включает в себя обязательную гидроизоляцию. Специалистами должен решаться вопрос о стоках загрязненных (в основном нефтепродуктами) сточных вод, образующихся при плюсовой температуре. Полигон является сложным сооружением, несмотря на кажущуюся простоту. Детоксикация завалов на полигонах значительно повышает затраты по сравнению с более экономичными снегоплавильными пунктами, которые работают напрямую с коллекторами;
  • экологичность и сохранение окружающей городской среды. Проводимые регулярно лабораторные исследования и контрольные замеры документально подтверждают актуальность использования новой специальной техники.

К единственному минусу нового метода утилизации можно отнести значительную стоимость профильных установок, особенно импортных.

Важно! В условиях ограничения импорта российские предприятия начали выпускать профильные системы в необходимом ассортименте. Отечественная продукция стоит на порядок дешевле, но по качеству не уступает зарубежным аналогам. Например, наши установки реже забиваются песчано-соляной смесью, входящей в состав застывших атмосферных осадков, и более ремонтопригодны.

Классификация

Утилизация снега может производиться на мобильных и стационарных установках. В настоящее время востребованы 3 типа конструкций для переработки твердых осадков.

Однокоридорный стационарный пункт

Комплекс располагается на площадке, находящейся недалеко от коллектора сточных вод. Основным требованием для организации такой станции является высокая скорость (от 0,5 куб/мин) водного потока. В промежуточный отстойник разгружаются снеговые пласты, которая продавливается через крупные ячейки входной решетки. При контакте с теплым потоком из коллектора, снег тает и уходит вниз. Способ простой и недорогой, но имеет недостатки: забивается решетка и требуется очистка илососами или подобной техникой. Нередко возникают проблемы с продавливанием сквозь решетку, которые решаются с использованием гусеничной техники.

Внимание! Иногда описанный выше вариант усовершенствуется с помощью уловителя песка. Устройство располагается между коллектором и решеткой и выполняет роль фильтра, задерживающего крупный наполнитель от попадания в канализационную систему.

Пункт с погружными горелками

В установке данного типа используется техническое оснащение (горелки) для принудительного таяния льда и слежавшегося снега. Резервуар (приемник) состоит из 2 отсеков, в одном из которых производится накопление, а во втором — нагревание доставленного груза.

Процесс запускается один раз и не останавливается до полной переработки содержимого самосвалов. Станции компакты и могут устанавливаться вблизи жилых и промышленных объектов. К недостаткам можно отнести шум и выхлопы от дизельного топлива.

Пункт с дробильной установкой

Стационарный снегоплавильный пункт подобного типа оснащается не входной решеткой, а дробилкой снега. Здесь не потребуется гусеничный трактор для утрамбовывания слежавшегося наста, механическое воздействие дробилки ускоряет измельчение утилизируемого груза. Такие комплексы могут занимать значительную площадь, перерабатывать в сутки до 2500 т ледяных и снежных образований.

На заметку! Наиболее оперативно и качественно перерабатывают утилизируемый материал установки из двух контуров: теплового и плавильного. Как правило, тепловые модули находятся на поверхности, а плавильные отсеки бывают несколько заглублены и соединяются с коллектором через модуль очистки. Нередко снегоплавильные пункты в Москве и мегаполисах создаются по индивидуальным проектам с учетом особенностей территории и других нюансов.

Принцип работы типовой станции

Пункты переработки могут работать на дизельном топливе или потреблять электричество. Первый вариант дешевле, но создает больше шума и копоти. Второй вариант наиболее экологичен, но стоит дороже. Последние разработки показывают, что снегоплавильный пункт может работать на солнечных батареях или иных альтернативных источниках энергии.

Как устроен снегоплавильный пункт и что входит в комплекс:

  1. устройство для дробления: набор шнеков, которые вращаются с заданной скоростью и измельчают крупные фрагменты. Приспособление работает по принципу бытовой мясорубки, управляется с помощью пульта;
  2. резервуар для таянья снега большого объема, может комплектоваться нагревательными элементами для ускорения процесса;
  3. фильтры грубой и тонкой очистки для удержания мелкого и крупного мусора, вмерзшего в снеговую глыбу;
  4. улавливатели песка: дополнительные отстойники, в которых при фильтрации осаживаются мелкие фракции.

Кроме рабочих элементов контура в системе используются лазерные сканеры для определения массы и габаритов груза в кузове машины.

На производственных площадках должна строго соблюдаться техника безопасности, поскольку комплекс относится к объектам повышенной опасности. Если в конструкции предусмотрены сдвижные крышки снегоплавильной камеры, то при открытом положении близко к ним подходить запрещено. Очистка от накопившегося мусора выполняется регулярно, для чего отключается электропитание, останавливаются насосы, талая вода откачивается в канализацию. Оставшиеся твердые фрагменты удаляются вручную или спецтехникой, в зависимости от объема работ.

Обратите внимание! Частота очистки находится в прямой зависимости от загрязненности и объема перерабатываемой массы. Среднее расчетное время очистки фильтров и отстойников занимает пару часов, процедура необходима один раз в неделю.

Как работает снегоплавильный пункт

Работа начинается с момента въезда самосвала на территорию:

  • машина движется под перекрестьем лазеров со скоростью 5-7 км/ч, аппаратура выполняет несколько проекционных снимков;
  • по результатам сканирования автоматически рассчитывается плотность и объем груза, который выгружается в дробилку;
  • в дробилке масса перемалывается до однородного мелкого состава и попадает в основной отстойник (резервуар);
  • туда же добавляется подогретая вода из коллектора, способствующая более быстрому таянию;
  • образовавшаяся жидкость проходит через фильтры, где отсеивается мусор;
  • вода попадает в коллектор, где выполняется стандартная очистка сточных вод.

Вся информация об автомобиле и объеме вывозимого снега заносится в учетную систему ПУОС АСУ ОДС. В стандартном случае на 1 м3 снеговой составляющей добавляется 10 м3 теплой воды из коллектора. В зависимости от мощности установки пропорции могут изменяться. Обычно от момента выгрузки полного самосвала до растворения растаявшей воды в коллекторе проходит всего 3-5 минут.

Дополнительная информация! Мобильные установки менее мощные и, как правило, состоят из одной многофункциональной камеры. В данном случае подача утилизационного материала в приемник выполняется погрузчиком и другой спецтехникой. Удаление скопившегося мусора может выполняться через специальный люк.

Сколько снегоплавильных пунктов в Москве

Площадки по переработке снега относятся к компетенции Мосводоканала, который эксплуатирует наличные установки и разрабатывает проектную документацию на новые площадки. Только на 35 пунктах переработки снега утилизируется 50% всех собранных в столице осадков. С применением профильного оборудования, в том числе дробильных установок, в сутки в Москве перерабатывается до 150 тонн м3.

Кроме государственного муниципального предприятия, утилизацией природных осадков занимаются 220 мобильных утилизационных площадок. План размещения и технологические особенности каждой площадки согласуется с Мосводоканалом. Во время эксплуатации надзорные органы контролируют соблюдение договорных условий, приостанавливают деятельность при обнаружении значимых недочетов.

Адреса снегоплавильных пунктов в Москве

Наименование объекта Адрес
Стационарный снегосплавный пункт «Загородный» Канатчиковский проезд, владение 15К
Стационарный снегосплавный пункт «Тарный» Тарный проезд, владение 1, строение 1
Стационарный снегосплавный пункт «Миклухо-1» улица Миклухо-Маклая, владение 21Б
Стационарный снегосплавный пункт «Миклухо-2» улица Миклухо-Маклая, владение 21Б
Стационарный снегоплавильный пункт «Черемушки» Черёмушкинский проезд, владение 5А
Стационарный снегосплавный пункт «Лобачевский-1» улица Лобачевского, владение 5
Стационарный снегосплавный пункт «Лобачевский-2» улица Лобачевского, владение 3
Стационарный снегосплавный пункт «Боровский» Боровское шоссе, владение 14А
Стационарный снегосплавный пункт «Волоколамский» Волоколамское шоссе, владение 81, корпус 4
Стационарный снегоплавильный пункт «Волоколамский-2» Волоколамское шоссе, дом 105, сооружение 1
Стационарный снегоплавильный пункт «Шеногино» Карамышевская набережная, владение 7
Стационарный снегосплавный пункт «Шлюзовая» Шлюзовая набережная, дом 12, строение 1
Стационарный снегосплавный пункт «Шелепихинский» Шелепихинская набережная, дом 2, сооружение 1
Стационарный снегосплавный пункт «Бусиново» улица Бусиновская Горка, владение 1Г
Стационарный снегосплавный пункт «Лихоборский» Лихоборская набережная, владение 15
Стационарный снегосплавный пункт «Ижорский» Ижорская улица, дом 8Г, строение 1
Стационарный снегосплавный пункт «Сигнальный» Сигнальный проезд, владение 41А
Стационарный снегоплавильный пункт «Сельскохозяйственный» Сельскохозяйственная улица, владение 58
Стационарный снегосплавный пункт «Черкизово-1» Большая Оленья улица, владение 10А, сооружение 1
Стационарный снегосплавный пункт «Черкизово-2» Большая Оленья улица, владение 10А, сооружение 1
Стационарный снегосплавный пункт «Перово» аллея Первой Маёвки, владение 2А
Стационарный снегосплавный пункт «Косинский» Косинская улица, владение 17
Стационарный снегосплавный пункт «Выхино» Косинская улица, дом 13Б
Стационарный снегосплавный пункт «Ухтомский-1» Большая Косинская улица, владение 1К
Стационарный снегосплавный пункт «Ухтомский-2» Большая Косинская улица, владение 1К
Стационарный снегосплавный пункт «Ухтомский-3» Большая Косинская улица, владение 1К, строение 9
Стационарный снегоплавильный пункт «Чагино-Капотня» улица Перерва, владение 88, строение 1
Стационарный снегосплавный пункт «Курьяновский» 1-й Курьяновский проезд, дом 15, строение 216
Стационарный снегосплавный пункт «Люблино» Люблинская улица, владение 18Б
Стационарный снегосплавный пункт «Саратовский» Люблинская улица, владение 2И
Стационарный снегоплавильный пункт «Каширский-1» Каширское шоссе, владение 80Г
Стационарный снегосплавный пункт «Каширский-2» Каширское шоссе, владение 80Г
Стационарный снегосплавный пункт «Дорожный» Дорожная улица, дом 62А
Стационарный снегосплавный пункт «Зеленоградский» Середниковская улица, дом 12
Стационарный снегосплавный пункт у ТЭЦ-9 Ленинская Слобода ул., д. 21
Стационарный снегосплавный пункт «Ичка» город Москва, Стартовая улица, владение 1, строение 5
Стационарный снегосплавный пункт «Вилюйская» Вилюйская ул., вл. 5
Стационарный снегосплавный пункт «Хапиловка» Преображенский вал ул., вл. 31а
Стационарный снегосплавный пункт «Золотой Рожок» Волочаевская ул., д.42 соор.1
Стационарный снегосплавный пункт у ТЭЦ-26 город Москва, Востряковский проезд, владение 10, корпус 1
Стационарный снегосплавный пункт «Кожуховский пруд» Лобанова ул., д.12
Стационарный снегосплавный пункт «Городня-2» город Москва, Проектируемый проезд № 5402, владение 19
Стационарный снегосплавный пункт «Северное Бутово» город Москва, Старобитцевская улица, владение 4, строение 5
Стационарный снегосплавный пункт у ТЭЦ-25 Генерала Дорохова ул., 11
Стационарный снегосплавный пункт «Митино» 1-й Митинский пер., вл.21
Стационарный снегосплавный пункт «Красногорская» 1-ый Красногорский пр-д, вл.4
Стационарный снегосплавный пункт у ТЭЦ-21 город Москва, Ижорская улица, дом 9Б, сооружение 4
Стационарный снегосплавный пункт «Верейский» Верейская ул., д. 10, кор. 4

Подать заявку на утилизацию снега могут предприятия коммунальной сферы:

  • обслуживающие организации и их подрядчики;
  • предприятия, напрямую работающие по заказу правительства Москвы;
  • бюджетные организации, самостоятельно или через подрядчика убирающие свою территорию;
  • коммерческие структуры данной сферы деятельности.

На начальном этапе создания мобильных или стационарных пунктов учитывается возникающая нагрузка на городской коллектор.

Важно! В расчетах по формированию снегоуборочных систем используются показатели транспортной составляющей, количество перерабатываемых масс, близость к жилому сектору и другие параметры.

Заключение

На сегодняшний день утилизация снега в черте города с помощью специальных комплексов является оптимальным решением вопроса. Одновременно с освобождением улиц от снеговых масс выполняется очистка города от мусора. Экологически чистый метод позволяет удалить в канализацию нефтепродукты и другие вредные примеси, накапливающиеся в природных осадках.

Передовая утилизационная технология постоянно совершенствуется, на рынке коммунальной техники появляются новые образцы отечественных производителей. Основной задачей конструкторов остается снижение шума и переход от дизельного топлива к использованию электричества. Постепенно стоимость утилизационных систем последнего поколения снижается, что в обозримом будущем позволит устанавливать их в районных и областных центрах.

Комментарии

Оставить отзыв

Вам может быть интересно

18.04.2024

Отходы ветоши

Ветошь – это отрезы х/б ткани (с минимальным включением синтетических волокон) или куски вышедшей из строя одежды, которые используют для очистки станков и механизмов различного назначения от загрязнений. Такой текстиль отличается повышенной гигроскопичностью, поэтому хорошо впитывает остатки влаги, горючих, маслянистых и смазочных веществ. Ввиду того, что в структуру ткани проникают ГСМ и химикаты, которые несут...

14.04.2024

Экология Московской области

Жители Москвы все чаще стараются переехать жить за МКАД. Причины — грязный воздух, постоянные выхлопы от авто и промышленных предприятий, полное отсутствие во многих дворах зеленых насаждений. Но так ли все хорошо с экологией в Московской области? Ведь здесь расположены десятки мусорных полигонов, в последние годы открываются перерабатывающие полигоны. В отдельных районах уровень загрязнений не...

04.02.2024

Захоронение отходов

С развитием технологий и ростом уровня жизни населения, стремительно возрастает и количество образуемого мусора. Отходы активно накапливаются на различных предприятиях, в медучреждениях, в сельскохозяйственной, коммунальной и других сферах жизнедеятельности человека. Сегодня существует несколько основных методов утилизации мусорных накоплений – термическая обработка (сжигание), переработка (получение вторсырья) и захоронение. У каждой технологии есть как свои плюсы, так...

25.01.2024

Отходы стекла

Период распада стеклянной бутылки из-под минеральной воды или пива – около 1000 лет. При этом, стекло не разлагается, как это происходит с бумагой или полиэтиленовым пакетом, а просто разрушается, сначала распадаясь на большие осколки, потом на более мелкие и т.д., пока не станет кучей стеклообразующих веществ. Наиболее рациональным способом утилизации отходов стекла является их переработка...

09.12.2023

Про мусор для детей

Борьба за экологию длится на протяжении длительного времени. Кто-то считает, что для этого достаточно правильной сортировки мусора, а, по мнению других, нужно приучать детей с раннего возраста не засорять окружающую среду. Попробуем разобраться в этом детально. Причины скопления мусора Каждый день, мы что-нибудь утилизируем, и не замечаем, как быстро наполняется мусорное ведро. Откуда же берется...

02.12.2023

Органические отходы

Ежегодно объемы производимого в мире мусора стремительно растут и РФ – не исключение. Этому способствует повышение уровня жизни, развитие промышленности, рост численности населения и другие факторы. Среди всех мусорных накоплений, примерно, четверть приходится на ТБО, с которых более половина – это органические отходы. На первый взгляд безопасная «органика», может серьезно загрязнять подземные воды, грунты и...

12.11.2023

Мегабак

Сегодня вопрос утилизации твердых коммунальных и строительных отходов является достаточно актуальным во всех регионах РФ. Стремительный рост уровня жизни населения, развитие технологий и производства приводит к увеличению потребления различных товаров и, как следствие, образованию мусорных накоплений. Если обычный мусор, полученный в ходе хозяйственно-бытовой деятельности, можно выбросить в стандартные мусорные баки, то как быть с другими...

26.09.2023

Древесные отходы

К древесным отходам относят мусор, оставшийся после работы лесной промышленности и деревообработки, кусковые и мягкие отходы лесопиления, обрезь при мебельном и фанерном производстве, шпалопилении, а также кору, ветки, пни, корни, сучья и стволы. В крупных городах страны очень остро стоит проблема утилизации подобных отходов. Помимо остатков производственного характера, тонны низкокачественного древесного мусора образуются после санитарной...

15.09.2023

Отходы металла

В результате любой хозяйственно-производственной деятельности образуются отходы, в частности из металла. К такому виду мусора относятся товары, не пригодные для дальнейшей эксплуатации, остатки материалов, сопутствующие отходы промышленных предприятий (обрезки, стружка, шлак, неликвидная продукция и пр.). Больше всего металлолома образуется в производственной, транспортной и строительной отраслях, а также в быту. О том, какие виды отходов лома...

31.08.2023

Строительный грунт

Обращение с отходами строительства, сноса и грунтов строго контролируются законодательными органами. Вступившая в силу в 2019 году Мусорная реформа диктует свои правила сбора, транспортировки и утилизации всех видов отходов, особенно образовавшихся в ходе масштабных строительных или ремонтных работ. Все организации, которые пользуются или предоставляют услуги, обязаны соблюдать требования и правила, а также подтверждать свои действия...

19.08.2023

Радиоактивные отходы

Радиоактивные отходы – это материалы с содержанием радионуклидов, активность которых превышает допустимый предел относительно уровня, установленного надзорными органами. В первую очередь, такие вещества отличаются от обычного мусора наличием атомов с нестабильными ядрами, которым свойственно спонтанно видоизменяться с ионизирующим излучением, что часто ошибочно называют радиацией. На самом деле, не все виды радиации – это определенно опасные...

09.08.2023

Биологические отходы

Биологические отходы – это разновидность мусора, в состав которого входят компоненты животного и органического происхождения. По степени негативного влияния на окружающую среду и здоровье человека, биоотходы не менее опасны, чем химические отходы. Они не только загрязняют подземные воды, грунт и воздух, но и могут стать причиной распространения чрезвычайно опасных инфекционных болезней. В последнее время вопрос...

Заказать звонок




    captcha

    Оставить заявку


      Заказать


        Заказать


          Районы обслуживания