Вывоз мусора в Москве и МО

Ежедневно: с 8.00 до 23.00

Утилизация строительного мусора

15.09.2019

Ремонт, строительство, реконструкция зданий и сооружений. Любой из этих процессов неизбежно связан с образованием значительных объемов строительного мусора. И каждый раз приходится решать проблемы с его вывозом или утилизацией.

Содержание
  1. Лицензия на утилизацию
  2. Договор на утилизацию
  3. Оборудование для утилизации строительного мусора
  4. Стационарные комплексы
  5. Мобильные установки
  6. Вторичное применение строительного мусора

К строительному мусору относятся бой кирпича, старые обои, обломки фундамента и стеновых перегородок, плиты перекрытий, железобетонные конструкции. Их нельзя закапывать в землю на месте или вывозить на мусорные полигоны. Требуется обязательная переработка, часто с обезвреживанием. Во всем мире процесс происходит по одному из двух сценариев:

  • на стройплощадке устанавливается оборудование, дробящее строительный мусор и позволяющее получать фракционный продукт, пригодный для дальнейшего использования;
  • мусор отправляется на специализированные площадки, где происходит процесс переработки.

Первый вариант более удобен в плане логистики. Не приходится нанимать машины для доставки кирпичного боя к месту переработки. Но есть один значимый минус. Если стройплощадка расположена в жилой зоне, утилизировать мусор круглосуточно не получится. К тому же придется решать, как обеспечить экологическую безопасность района.

Второй вариант переработки также не лишен недостатков. Если к явным плюсам можно отнести возможность работать круглосуточно, то к недостаткам — общее увеличение расходов на строительство или ремонт.

Во втором случае предприятию, желающему переработать определенные объемы строительного мусора, придется получать талоны на утилизацию. Нет собственных машин в достаточном количестве, чтобы доставлять обломки бетонных блоков на специализированные площадки? Потребуется договор с транспортными компаниями.

Дополнительная информация! Только наличие самосвала не дает права заниматься перевозкой строительного мусора. У транспортников в обязательном порядке должны быть лицензии и разрешения на данный вид деятельности. Только в этом случае застройщик получает гарантию, что его мусор не будет сброшен в ближайшей лесополосе или на полигоне, не предназначенном для этих целей.

Лицензия на утилизацию

Лицензии на вывоз строительного мусора выдаются и физическим лицам (при наличии статуса ИП), и юридическим. Федеральная служба по экологическому, атомному и техническому надзору проверяет, насколько транспортная компания соответствует определенным требованиям. После этого принимается решение о выдаче лицензии или отказе.

Перевозчик должен:

  • иметь необходимую профессиональную подготовку в данной сфере деятельности;
  • заключить договора с предприятиями, принимающими строительный мусор на переработку и/или утилизацию.

На этом список требований не заканчивается. Федеральная служба может запросить заключения от Роспотребнадзора, Ростехнадзора и МЧС, направить на прохождение государственной экологической экспертизы.

Обратите внимание! Даже наличие лицензии не означает, что перевозчик может принимать в работу любой строительный мусор. В документе обязательно прописываются ограничения по классам отходов. За нарушение — штраф. Срок действия лицензии — 5 лет.

Договор на утилизацию

Строительный мусор нельзя вывести на ближайшую контейнерную площадку или любую свалку. Его необходимо утилизировать или перерабатывать. А для этого требуется договор с предприятием, оказывающим подобные услуги.

В документе указывается, что перевозчик берет на себя обязательство вывезти мусор на специализированный полигон. Возможно и включение пунктов, касающихся утилизации, захоронения или переработки отходов, с указанием стоимости услуги.

Все отходы в соответствии с действующим законодательством относятся к одной из пяти категорий. В первую включаются все, маркированные как «чрезвычайно опасные». В пятую категорию включается мусор, не представляющий опасности ни для жизни человека, ни для окружающей среды.

В договоре прописываются предмет соглашения и сроки его действия. Под предметом понимается то, что перевозчик берет на себя обязательство забирать с определенной территории строительный мусор и отправлять его на утилизацию или захоронение. Указывается либо период, в течение которого услуга оказывается, либо конкретный объем в кубических метрах или тоннах, подлежащий вывозу.

Обязательные приложения к договору:

  • паспорта безопасности, если отходы первого-четвертого класса;
  • график подачи машин на объект;
  • акты приема-передачи отходов и выполненных работ.

Один экземпляр договора остается у заказчика, второй — у компании-перевозчика.

Оборудование для утилизации строительного мусора

Все предметы и вещи, созданные как природой, так и человеком, со временем теряют свои первоначальные качества и потребительские свойства. Это в равной степени относится и к зданиям. Они ветшают, требуют либо постоянного ремонта, либо сноса.

По статистике строителям ежегодно приходится решать, как вывозить, перерабатывать или утилизировать сотни тонн мусора при подготовке площадок под возведение новых зданий. В то же время, предприятия, производящие кирпич, ЖБИ, строительные смеси и составы, нуждаются в постоянном поступлении исходного сырья.

Его можно получать из ископаемых материалов или из уже отработанных ресурсов. Во втором случае можно сэкономить на оплате услуг сторонних организаций, но необходимо изначально закупить оборудование для измельчения и последующей переработки отходов.

Стационарные комплексы

Стационарные перерабатывающие комплексы размещаются на специально выделенных территориях. Их мощностей достаточно для быстрой переработки значительных объемов битого кирпича или демонтированных перегородок. Состав отходов значения не имеет. На выходе — вторичный щебень. Предусматривается и возможность извлечения сопутствующих материалов, например, пластика.

Переработка мусора предполагает прохождение нескольких этапов:

  • ручная сортировка на конвейере. Отделяются субстанции, не подлежащие рециклингу;
  • отходы передаются в дробилку молоткового типа. Здесь же от основной массы при помощи магнитов отделяются металлические детали;
  • процесс измельчения. Он может повторяться несколько раз, пока не будет получена нужная фракция. Ее можно использовать для получения боя бетона для ремонта дорог.

Мобильные установки

Мобильное оборудование можно установить непосредственно на стройплощадке и не тратить ресурсы на организацию перевозки бетонного и кирпичного боя. Чаще всего применяются мобильные щековые установки, оснащенные двумя платформами-щеками.

Первая из них неподвижна. На нее помещаются куски стен или перекрытий. Потом опускается вторая «щека», начинается сдавливание. Размер фракции регулируется на усмотрение заказчика.

Еще одна вариация мобильных установок получила название конусной. От щековой отличается только тем, что для измельчения используются не платформы, а конусы. При этом куски бетона испытывают дополнительное давление от трения не только о стенки конуса, но и между собой.

Помимо перечисленных модификаций промышленность предлагает мобильные установки следующих типов:

  • роторные. Основной рабочий механизм — билы. При вращении ротора они отбрасывают обломки на специальные плиты. Требуется получение мелкой фракции? Можно установить несколько роторов и отражающих плит;
  • молотковые и ударно-центробежные. Принцип действия основан на вращении специальных молотков. Куски мусора дробятся под сильными ударами. В ударно-центробежных установках нет молотков. На обломки действует центробежная сила. Она заставляет куски разлетаться и с силой ударяться о специальные плиты. Результат — сырье очень мелкой фракции, пригодное для производства бетона и щебня;
  • валковые. Основа — два ротора, вращающихся навстречу друг другу. Часто их оснащают дополнительными шипами для более эффективного захвата мусора;
  • виброгрохоты. Основной элемент — сита с отверстиями различного диаметра. Чаще всего виброгрохоты применяются на сортировочных заводах для разделения крупной и мелкой фракций.

Все установки, рассмотренные в предыдущих пунктах, являются стационарными. Для их размещения требуются либо специальные площадки, либо помещения. Доставка — специальным транспортом. Но существуют и дробилки, способные перемещаться самостоятельно. В зависимости от колесной базы они способны проезжать по бездорожью, работать в отдаленных районах, в том числе заболоченных. Но они имеют существенный недостаток — невысокую производительность.

Вторичное применение строительного мусора

Бетонные и кирпичные конструкции недостаточно измельчить. Необходимо решить, что с полученной крошкой и пылью делать дальше. Ими засыпают болота, нивелируют неровности рельефа при прокладке дорог или подготовке котлованов. Металлические компоненты переплавляются.

Но в России процедура повторного использования строительного мусора еще не отработана и не отлажена до конца. Вопросы экологии — последнее, что беспокоит подрядчиков. Им проще нанять машины и вывезти отходы на ближайший полигон, часто существующий незаконно. Но рано или поздно и россиянам придется решать проблемы переработки и утилизации строительного мусора.

Комментарии

Нет комментариев!

Оставить отзыв

Вам может быть интересно

21.10.2020

Проблема мусора

Проблема мусора – самая актуальная проблема в мире. В небольшом городе России на свалку ежегодно отправляются сотни тонн отходов. Они загрязняют почву, воду, воздух – и наносят непоправимый вред экосистеме. Люди во всем мире думают над тем, как решить проблему мусора. В этом вопросе есть некоторые успехи, но идеальной формы утилизации отходов еще не найдено.

28.09.2020

Рециклинг

В то время, как в современном мире наблюдается тенденция в сторону перепроизводства товаров первой необходимости, перед человечеством все острее встает вопрос об экологической безопасности. Общество потребления долго не задавалось вопросом сохранения в чистоте своей среды проживания, что привело к массе неразрешимых проблем.

30.08.2020

Медицинские отходы

Природоохранным законодательством РФ предусмотрено обращение с отходами — изделиями и веществами, потерявшими потребительские свойства и вышедшие из использования. И если с производственными и хозяйственными отбросами вопрос действиями решен, то вывоз медицинских отходов подвержена спорам Росприроднадзора и Роспотребнадзора, который рассматривает материальный утиль лечебных учреждений в свете санитарного права.

06.08.2020

Утилизация отходов

Мы живем в эпоху потребления. Чем больше потребляем, тем больше мусора образовываем. Свалки наносят окружающей среде непоправимый вред, а образующиеся при длительном хранении свалочные газы токсичны для человека и животных.

27.07.2020

Расстояние до мусорных контейнеров

Нормативные документы СанПин и СНиП содержат правила и рекомендации по организации контейнерных площадок, включая требования по расположению мусорных баков и их удаленности от жилых домов.

03.07.2020

КПО

Основной задачей мусорной реформы, начавшейся в январе 2019 года, был заявлен переход на новую систему обращения и управления отходами. По планам разработчиков Россия должна перестать складировать и хранить мусор, вместо этого его большую часть следует перерабатывать или утилизировать.

23.06.2020

Обращение с ТКО

Идеологи мусорной реформы, которая началась в январе 2019 года, ставили перед собой задачу изменить существовавшие в России правила обращения с ТКО или твердыми коммунальными отходами. Причина — плохая экологическая обстановка, угрожающая жизни и здоровью граждан, а также наносящая вред окружающей среде.

27.05.2020

Классы опасности отходов

Глобальное ухудшение экологической обстановки на планете привело к необходимости тотального контроля за обращением населения и предприятий с мусором. Разработаны государственные программы по защите окружающей среды, законы, регламентирующие правила сбора, хранения и утилизации отходов.

01.05.2020

Свалка мусора

Предусмотренный законодательством порядок обращения с твердыми бытовыми отходами подразумевает утилизацию мусора на специально отведенных для этой цели объектах. Существуют полигоны, куда уполномоченные организации свозят собранный хлам и ТБО, и где в последующем все ликвидируется или перерабатывается во вторсырье.

28.04.2020

Выносить мусор

Чтобы замедлить распространение эпидемию коронавирусной инфекции, во всех регионах страны власти ввели режим самоизоляции и карантина. Несмотря на схожесть, суть этих понятий принципиально разная.

30.03.2020

Контейнерная площадка

С началом мусорной реформы в январе 2019 года были введены новые требования по содержанию и обустройству контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

18.03.2020

КАМАЗ мусоровоз

Российский завод КамАз – признанный лидер по выпуску спецтехники высокой и средней грузоподъемности. Дебютный грузовой автомобиль мир увидел в середине 70-х годов прошлого века, а сегодня их модельный ряд настолько разнообразен, что позволяет выбрать подходящую машину для разных нужд. КамАзы используются для военных и сельскохозяйственных работ, как магистральные грузовики.

Заказать звонок
Оставить заявку
Заказать
Заказать
Районы обслуживания