Вывоз мусора в Москве и МО

Ежедневно: с 8.00 до 23.00

Утилизация строительного мусора

15.09.2019

Ремонт, строительство, реконструкция зданий и сооружений. Любой из этих процессов неизбежно связан с образованием значительных объемов строительного мусора. И каждый раз приходится решать проблемы с его вывозом или утилизацией.

Содержание
  1. Лицензия на утилизацию
  2. Договор на утилизацию
  3. Оборудование для утилизации строительного мусора
  4. Стационарные комплексы
  5. Мобильные установки
  6. Вторичное применение строительного мусора

К строительному мусору относятся бой кирпича, старые обои, обломки фундамента и стеновых перегородок, плиты перекрытий, железобетонные конструкции. Их нельзя закапывать в землю на месте или вывозить на мусорные полигоны. Требуется обязательная переработка, часто с обезвреживанием. Во всем мире процесс происходит по одному из двух сценариев:

  • на стройплощадке устанавливается оборудование, дробящее строительный мусор и позволяющее получать фракционный продукт, пригодный для дальнейшего использования;
  • мусор отправляется на специализированные площадки, где происходит процесс переработки.

Первый вариант более удобен в плане логистики. Не приходится нанимать машины для доставки кирпичного боя к месту переработки. Но есть один значимый минус. Если стройплощадка расположена в жилой зоне, утилизировать мусор круглосуточно не получится. К тому же придется решать, как обеспечить экологическую безопасность района.

Второй вариант переработки также не лишен недостатков. Если к явным плюсам можно отнести возможность работать круглосуточно, то к недостаткам — общее увеличение расходов на строительство или ремонт.

Во втором случае предприятию, желающему переработать определенные объемы строительного мусора, придется получать талоны на утилизацию. Нет собственных машин в достаточном количестве, чтобы доставлять обломки бетонных блоков на специализированные площадки? Потребуется договор с транспортными компаниями.

Дополнительная информация! Только наличие самосвала не дает права заниматься перевозкой строительного мусора. У транспортников в обязательном порядке должны быть лицензии и разрешения на данный вид деятельности. Только в этом случае застройщик получает гарантию, что его мусор не будет сброшен в ближайшей лесополосе или на полигоне, не предназначенном для этих целей.

Лицензия на утилизацию

Лицензии на вывоз строительного мусора выдаются и физическим лицам (при наличии статуса ИП), и юридическим. Федеральная служба по экологическому, атомному и техническому надзору проверяет, насколько транспортная компания соответствует определенным требованиям. После этого принимается решение о выдаче лицензии или отказе.

Перевозчик должен:

  • иметь необходимую профессиональную подготовку в данной сфере деятельности;
  • заключить договора с предприятиями, принимающими строительный мусор на переработку и/или утилизацию.

На этом список требований не заканчивается. Федеральная служба может запросить заключения от Роспотребнадзора, Ростехнадзора и МЧС, направить на прохождение государственной экологической экспертизы.

Обратите внимание! Даже наличие лицензии не означает, что перевозчик может принимать в работу любой строительный мусор. В документе обязательно прописываются ограничения по классам отходов. За нарушение — штраф. Срок действия лицензии — 5 лет.

Договор на утилизацию

Строительный мусор нельзя вывести на ближайшую контейнерную площадку или любую свалку. Его необходимо утилизировать или перерабатывать. А для этого требуется договор с предприятием, оказывающим подобные услуги.

В документе указывается, что перевозчик берет на себя обязательство вывезти мусор на специализированный полигон. Возможно и включение пунктов, касающихся утилизации, захоронения или переработки отходов, с указанием стоимости услуги.

Все отходы в соответствии с действующим законодательством относятся к одной из пяти категорий. В первую включаются все, маркированные как «чрезвычайно опасные». В пятую категорию включается мусор, не представляющий опасности ни для жизни человека, ни для окружающей среды.

В договоре прописываются предмет соглашения и сроки его действия. Под предметом понимается то, что перевозчик берет на себя обязательство забирать с определенной территории строительный мусор и отправлять его на утилизацию или захоронение. Указывается либо период, в течение которого услуга оказывается, либо конкретный объем в кубических метрах или тоннах, подлежащий вывозу.

Обязательные приложения к договору:

  • паспорта безопасности, если отходы первого-четвертого класса;
  • график подачи машин на объект;
  • акты приема-передачи отходов и выполненных работ.

Один экземпляр договора остается у заказчика, второй — у компании-перевозчика.

Оборудование для утилизации строительного мусора

Все предметы и вещи, созданные как природой, так и человеком, со временем теряют свои первоначальные качества и потребительские свойства. Это в равной степени относится и к зданиям. Они ветшают, требуют либо постоянного ремонта, либо сноса.

По статистике строителям ежегодно приходится решать, как вывозить, перерабатывать или утилизировать сотни тонн мусора при подготовке площадок под возведение новых зданий. В то же время, предприятия, производящие кирпич, ЖБИ, строительные смеси и составы, нуждаются в постоянном поступлении исходного сырья.

Его можно получать из ископаемых материалов или из уже отработанных ресурсов. Во втором случае можно сэкономить на оплате услуг сторонних организаций, но необходимо изначально закупить оборудование для измельчения и последующей переработки отходов.

Стационарные комплексы

Стационарные перерабатывающие комплексы размещаются на специально выделенных территориях. Их мощностей достаточно для быстрой переработки значительных объемов битого кирпича или демонтированных перегородок. Состав отходов значения не имеет. На выходе — вторичный щебень. Предусматривается и возможность извлечения сопутствующих материалов, например, пластика.

Переработка мусора предполагает прохождение нескольких этапов:

  • ручная сортировка на конвейере. Отделяются субстанции, не подлежащие рециклингу;
  • отходы передаются в дробилку молоткового типа. Здесь же от основной массы при помощи магнитов отделяются металлические детали;
  • процесс измельчения. Он может повторяться несколько раз, пока не будет получена нужная фракция. Ее можно использовать для получения боя бетона для ремонта дорог.

Мобильные установки

Мобильное оборудование можно установить непосредственно на стройплощадке и не тратить ресурсы на организацию перевозки бетонного и кирпичного боя. Чаще всего применяются мобильные щековые установки, оснащенные двумя платформами-щеками.

Первая из них неподвижна. На нее помещаются куски стен или перекрытий. Потом опускается вторая «щека», начинается сдавливание. Размер фракции регулируется на усмотрение заказчика.

Еще одна вариация мобильных установок получила название конусной. От щековой отличается только тем, что для измельчения используются не платформы, а конусы. При этом куски бетона испытывают дополнительное давление от трения не только о стенки конуса, но и между собой.

Помимо перечисленных модификаций промышленность предлагает мобильные установки следующих типов:

  • роторные. Основной рабочий механизм — билы. При вращении ротора они отбрасывают обломки на специальные плиты. Требуется получение мелкой фракции? Можно установить несколько роторов и отражающих плит;
  • молотковые и ударно-центробежные. Принцип действия основан на вращении специальных молотков. Куски мусора дробятся под сильными ударами. В ударно-центробежных установках нет молотков. На обломки действует центробежная сила. Она заставляет куски разлетаться и с силой ударяться о специальные плиты. Результат — сырье очень мелкой фракции, пригодное для производства бетона и щебня;
  • валковые. Основа — два ротора, вращающихся навстречу друг другу. Часто их оснащают дополнительными шипами для более эффективного захвата мусора;
  • виброгрохоты. Основной элемент — сита с отверстиями различного диаметра. Чаще всего виброгрохоты применяются на сортировочных заводах для разделения крупной и мелкой фракций.

Все установки, рассмотренные в предыдущих пунктах, являются стационарными. Для их размещения требуются либо специальные площадки, либо помещения. Доставка — специальным транспортом. Но существуют и дробилки, способные перемещаться самостоятельно. В зависимости от колесной базы они способны проезжать по бездорожью, работать в отдаленных районах, в том числе заболоченных. Но они имеют существенный недостаток — невысокую производительность.

Вторичное применение строительного мусора

Бетонные и кирпичные конструкции недостаточно измельчить. Необходимо решить, что с полученной крошкой и пылью делать дальше. Ими засыпают болота, нивелируют неровности рельефа при прокладке дорог или подготовке котлованов. Металлические компоненты переплавляются.

Но в России процедура повторного использования строительного мусора еще не отработана и не отлажена до конца. Вопросы экологии — последнее, что беспокоит подрядчиков. Им проще нанять машины и вывезти отходы на ближайший полигон, часто существующий незаконно. Но рано или поздно и россиянам придется решать проблемы переработки и утилизации строительного мусора.

Вам может быть интересно

05.01.2020

Утилизация ёлок

Наша компания не занимается утилизацией елок.  Список пунктов приема перечислен в таблице ниже. Сохранять и помогать природе можно по-разному. Замечательная акция по утилизации новогодних красавиц "Елочный круговорот" реализуется уже с 2016 года. Недаром ее использовали в других российских городах. В этом году радивый хозяин мог сдать ёлочку уже 5 января. Ленивые отцы спокойно могут наслаждаться...

16.12.2019

Мусор после ремонта

Ремонт. Хозяин квартиры предвкушает, как будет расставлять диваны, какого цвета будет кафельная плитка на кухне. Он занят подбором штор и цвета для венецианской штукатурки. И одновременно с этим приходится заниматься решением очень прозаического вопроса — думать, как и куда вывезти мусор.

15.12.2019

Самостоятельный вывоз мусора

Капитальный или косметический ремонт — это не только оформление стен, пола и потолка, но и горы мусора. Владельцу квартиры или офиса приходится решать, куда девать бой кирпича, гипсокартон, обои и многое другое. Можно ли строительный мусор самостоятельно вынести на контейнерную площадку? Кто должен заниматься вывозом? Примет ли полигон в Москве хлам, привезенный физическим лицом? В…

11.12.2019

Утилизация шин

Автомобиль изобрели более 100 лет назад. И почти все это время человеку приходится решать, что делать с отработанными шинами. До недавнего времени их просто вывозили на свалки в составе мусора. Но повсеместное загрязнение атмосферы, ухудшение экологической обстановки на всей планете заставляют отказаться от этого метода утилизации. Да и разлагаться среднестатистическая шина будет столетиями, становясь источником…

05.12.2019

Утилизация снега

Зима. С неба тихо падаю снежинки. Ребятня занята лепкой снеговиков, а коммунальные службы решают вопросы со сбором и утилизацией снега. Вывозить, как раньше, на сельхозполя нельзя. В снеге содержится вся таблица Менделеева. Тяжелые металлы попадут в грунт, почвенные воды и станут причиной экологической катастрофы.

03.12.2019

Вывоз снега

Для климата северных регионов России характерны затяжные зимы с обильными осадками. Уже с приходом крайнего месяца осени в столице бывают снегопады и метели. Если улицы замело, без вывоза снега не обойтись. Эта услуга включает комплекс мер, направленных на организованную очистку территории от снежных заносов и намерзшего льда, а также последующую транспортировку груза на снегоплавильные пункты….

28.11.2019

Вторичная переработка отходов

Практически все виды хозяйственной деятельности человека сопряжены с образованием отходов. Ежегодно количество свалок увеличивается, а проблема с загрязнением окружающей среды мусором не теряет актуальности. Вторичная переработка, или рециклинг, позволяет не только освободить место на мусоросборочных полигонах, но и задействовать полученное сырье для изготовления новых товаров. Ее главными преимуществами называют экономию природных ресурсов и финансовую выгоду….

24.11.2019

Что такое ТКО

С недавних пор законодательство Российской Федерации ввело новые правила утилизации бытового мусора. Теперь вместо вывоза ТБО появится также строка «за ТКО». Окончательно новообразование вступило в силу в 2019 году. Ранее это обязаны были выполнять управляющие организации, которые сами определяли цену на услугу. Но на сегодня задача по забору и транспортировке остатков возложена на региональных операторов….

25.10.2019

Завод по переработке мусора

Ежегодно в субъектах Российской Федерации население вырабатывает миллионы тонн мусора. Только один человек, оставляющий после себя ежедневно в среднем 1,5 кг, доводит эту цифру до полутонны в год. Итоговое значение зависит от размера административно-территориальной единицы. По каждому субъекту ведется своя статистика. Подобная мусорная масса служит источником болезнетворных бактерий и ядовитых химических компонентов в своем первичной…

21.10.2019

Что такое ТБО

Результатом жизнедеятельности человека является большое количество отходов разного типа. Что представляет из себя значительная их часть (ТБО), как и кем она утилизируется, какие документы регламентируют обращение с утильсырьем?

15.10.2019

Полигон ТБО

Полигоны ТБО – площадки для временного хранения, безопасной утилизации твердых бытовых отходов. Они необходимы в каждом регионе. Их количество, площадь определяются плотностью заселенности и числом предприятий.

02.10.2019

Мусорная реформа

Экологическая ситуация и в России, и в мире становится угрожающей. В океане плавают тонны микропластика, мусорные полигоны по размерам превышают Эверест. Над Австралией увеличивается озоновая дыра. Активно вырубаются леса в Амазонии и Сибири.

Оставить отзыв

Заказать звонок
Оставить заявку
Заказать
Заказать
Районы обслуживания