Определен топ-5 субъектов ЦФО, торгующих на бирже вторичных ресурсов
14.04.2023

Рейтинг составлен среди областей Центрального федерального округа по максимальной суммарной стоимости лотов, размещенных на Электронной торговой площадке вторсырья. ЭТП запущена в сентябре 2022 года для реализации переработанных отходов. В пятерку победителей вошли Московская области, Калуга, Тверь, Орел и Тамбов. Они выставили на продажу товары суммарной стоимостью свыше 343 миллионов рублей.
Руководитель РЭО Денис Буцаев отметил, что биржа вторсырья продемонстрировала, насколько востребована реализация переработанных материалов в российских регионах. Работа ЭТП помогает облегчить переход к циклической экономике.
С большим отрывом от остальных субъектов РФ лидирует Московский регион. Подмосковные производства разместили предложения о продаже вторичных ресурсов различных фракций на сумму 295 млн руб. По отраслям товары распределились следующим образом:
Отрасль | Стоимость |
Текстиль | 63 |
Автопокрышки и шины | 61,3 |
Электроника | 24,9 |
Полимерные материалы | 24,3 |
Цветные металлы | 21,6 |
Макулатура | 7,4 |
В Калужской области основная масса вторсырья относится к категории стекла, итоговая сумма превзошла 14 млн руб. На миллион меньше получила Тверская область за полимеры. Орловские производители продают автопокрышки и шины, продукты нефтепереработки и полимеры, а в Тамбове реализуют полимерные материалы общей стоимостью 11 и 10 млн руб. соответственно.
Статистика за первые 3 месяца 2023 года показывает прирост пользователей, Зарегистрировано более 750 пользователей, которые разместили больше 380 лотов на сумму 696 млн руб. Наиболее популярная категория на ЭТП – полимеры (33,16%). Макулатура занимает пятую часть рынка (20,57%), стекло на третьем месте по популярности (10,8%). На площадке можно приобрести вторичное сырье после переработки строительного мусора, промотходов, нефтепродуктов, электроники, а также металл, резину, текстиль.
Руководитель проекта по созданию биржи вторсырья РЭО Заур Абдурахимов говорит, что электронная площадка успела себя зарекомендовать как место отраслевой коммуникации между крупными продавцами и покупателями рынка вторичных ресурсов.