08:00 - 23:00
ежедневно, без выходных

Плата за размещение отходов

06.07.2019

Отходы оказывают неблагоприятное влияние на экологическую обстановку в стране, поэтому действующим законодательством Российской Федерации урегулирован порядок и режим обращения с ними хозяйствующими субъектами. В особенности, это касается отходов производства и иной предпринимательской деятельности, которая непременно приводит к образованию бытового мусора. Поэтому, в отношении определенного круга субъектов установлена плата за обращение и утилизацию отходов.


Перечень таких операций установлен законодательством: их хранение, размещение и захоронение. Поэтому, если компания планирует хранить на своем складе остатки сырья и материалов или бытовой мусор более одиннадцати месяцев, самостоятельно утилизировать или осуществлять их изоляцию в специально оборудованных объектах — придется оплатить установленный сбор. Такие меры направлены на минимизацию негативного воздействия загрязняющих выбросов на состояние экологии.

Плательщики налога за неблагоприятное влияние на окружающую среду

Субъектами, в отношении которых установлена плата за размещение отходов, являются хозяйственные общества и физические лица (ИП), осуществляющие предпринимательскую деятельность на производственных объектах, влияющих на окружающую среду. Плательщиками налога могут быть промышленные заводы, места розничной торговли, заведения общественного питания и т.д.. Отличительными признаками таких сооружений являются масштабы их воздействия на окружающую среду.

Перечень таких объектов подлежит государственному учету и публикуется в официальных источниках в сети интернет. Например, со списком специализированных производств федерального значения, можно ознакомиться на сайте: https://onv.fsrpn.ru/#/public/registry/federal/list. Если же воздействие на природу оказывается минимальное (4,5 категория), предприятие полностью освобождается от оплаты сбора.

Важно: за хранение бытового мусора и производственных выбросов в течение одиннадцати месяцев со дня их возникновения, сумма соответствующего сбора не начисляется.

Для исключения из списка плательщиков сбора, хозяйствующие субъекты могут разместить отходы производства в специально оснащенных сооружениях (хранилищах). Данные места должны быть оборудованы специальными техническими средствами, предотвращающими негативное воздействие загрязняющих веществ на природу. В случае использования таких объектов для хранения мусора – сбор за обращение с ними не оплачивается.

При этом, для подтверждения фактов отсутствия негативного влияния на окружающую среду, организация обязана проводить мониторинг состояния защиты и оформлять его результаты отчетом по определенной форме. На основании таких эмпирических исследований, Роскомнадзора принимает решение об исключении объекта из перечня плательщиков или об отсутствии оснований для такого исключения.

База для исчисления платы

Для определения размера платежа принимается во внимание общее количество (объем и вес) размещенных в течение определенного периода выбросов. Хозяйствующий субъект вправе по собственному усмотрению определять платежную базу в отчетном периоде (на основании данных внутреннего экологического учета). В случае превышения установленных законодательством лимитов, сбор подлежит уплате в повышенном размере.

Внимание: определенные виды отходов (некоторых видов горных пород, остатки от производства черных металлов 4 и 5 класса) не следует учитывать в составе лимитов по размещению производственных выбросов.

Как самостоятельно рассчитать платеж за КБК?

Расчет оплаты за размещение отходов в 2019 г. производится следующим образом: платежная база умножается на ставку сбора в зависимости от класса опасности, установленную Постановлением Правительства № 913 с применением дополнительных и стимулирующих коэффициентов. Такой расчет производится в отношении всех групп КБК, эти показатели суммируются между собой и формируют конечный результат, подлежащий оплате.

Ставки платы за размещение отходов периодически подлежат пересмотру и изменению в порядке, установленным действующим законодательсвом.

Внимание: В случае превышения установленных лимитов для целей исчисления КБК платы за размещение отходов — применяется добавочный коэффициент равный 25!

Коэффициенты платы применяются в зависимости от территориального расположения объекта, соблюдения или нарушения лимитов, классов и групп отходов, степени их влияния на окружающую среду.

Например, при хранении и утилизации отбросов в пределах природных заповедников и иных особо охраняемых территорий предусмотрен повышающий коэффициент — 2​.

Несмотря на то, что хозяйствующий субъект исчисляет и оплачивает сбора самостоятельно, в некоторых случаях он может столкнуться с проблемами по корректировке таких данных (с 2019 г. она возможна только в отношении сброса загрязняющих среду веществ).

Плата за размещение отходов коммунальных расходов рассчитывается без применения добавочных коэффициентов.

Отчетный период и сроки перечисления сбора за размещение отходов

Начисление и оплата сбора за неблагоприятное воздействие на окружающую среду осуществляется по результатам календарного года. Последний день внесения платежа за размещение отходов — первое марта года, следующего за отчетным периодом. При этом, некоторые категории плательщиков обязаны подавать ежеквартальную отчетность и перечислять плату не позднее 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала.

За несвоевременное исчисление и оплату данного сбора предусмотрены меры административной ответственности (штрафы, пени), которые начисляются за каждый день просрочки. Кроме того, обязательным является представление в территориальные органы Росприроднадзора декларации о выбросах в окружающую среду. Этот документ может быть представлен в электронном или бумажном виде.

Важно: При наличии у предприятия нескольких объектов, внесенных в реестр НВОС, и расположенных на территории нескольких субъектов федерации, следует представлять отдельную декларацию на каждый из них в соответствующие государственные органы по контролю за состоянием экологии.

Данная декларация должна быть представлена в уполномоченные органы нарочно или по почте — не позднее 10 марта следующего года. Она содержит несколько разделов, наиболее важный из которых определяет порядок расчета и исчисления платы. Данный раздел заполняется каждым предприятием, у которого за прошлый год образовались вредные выбросы, по каждому производственному объекту.

Мониторинг правильности исчисления сумм оплаты государственными органами

Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Разнообразный и богатый опыт постоянный количественный рост и сфера нашей активности требуют от нас анализа позиций.Обязанности по осуществлению контроля за деятельностью коммерческих предприятий, оказывающих негативное влияние на экологическую обстановку, возложены Правительством РФ на главный исполнительный орган в данной сфере — Росприроднадзор (и его территориальные подразделения на местах).

Обратите внимание: в ходе такого мониторинга проверяется полнота и правильность начисления платежа, а также сроки ее внесения. Если возникают расхождения между данными, представленными на период представления отчетности, и фактически выявленным количеством отходов — плательщику направляется предписание о представлении пояснений по данному факту.

В зависимости от характера представленных объяснений и подтверждающих документов, территориальным органом может быть принято решение о доначислении, зачете и (или) возврате переплаченной суммы сбора. В случае недоплаты — на должностных лиц компании может быть наложен административный штраф, а недоплаченная сумма сбора будет взыскана принудительно.

В случае излишней оплаты — зачет или возврат таких платежей осуществляется на основании заявления плательщика в свободной форме и подлежит исполнению в срок не более трех месяцев с момента его принятия к рассмотрению.

Правильный учет и соблюдение законодательства в сфере экологической безопасности — важный аспект ведения бизнеса, которому многие предприятия уделяют недостаточно внимания. Отсутствие учета объектов НВОС, несвоевременное представление деклараций или перечисление платы, может привести к уплате административных штрафов, которые с легкостью можно предотвратить при соблюдении рекомендаций данной статьи.

Комментарии

Оставить отзыв

Вам может быть интересно

03.02.2021

РЭО

Горячая линия Российского экологического оператора 8 (800) 551-31-20. Звонок по России бесплатный. Российский экологический оператор (РЭО) был создан в апреле 2019 года с целью внедрения новых схем обращения с отходами, которые являются частью мусорной реформы, проводимой в данный момент в России. Компания отвечает за работу всех региональных мусорных операторов. В обязанности РЭО входит контроль устанавливаемых...

04.01.2021

Строительный мусор класс опасности

Строительные работы всегда сопровождаются образованием огромного количества отходов. В результате демонтажа здания, перекрытий, старых оконных и дверных конструкций, напольного и настенного покрытия на объекте появляются тонны хлама, от которого нужно оперативно избавиться во избежание административных штрафов. Выбрасывать обрезки труб, гипсокартонных листов, краску и цементные смеси в дворовые контейнеры запрещается. Существуют утвержденные законом требования к обращению...

27.12.2020

Вес строительного мусора

В процессе строительных работ, при капитальном ремонте с переносом межкомнатных перегородок или демонтаже строения образуется большое количество отходов. Законодательство требует, чтобы весь мусор от строительства не хранился, а был своевременно утилизирован. Нарушение требований экологических служб чревато административными штрафами, а в случае нанесения ущерба здоровью и жизни граждан – уголовной ответственностью. Для вывоза ненужного хлама следует...

21.10.2020

Проблема мусора

Проблема мусора – самая актуальная проблема в мире. В небольшом городе России на свалку ежегодно отправляются сотни тонн отходов. Они загрязняют почву, воду, воздух – и наносят непоправимый вред экосистеме. Люди во всем мире думают над тем, как решить проблему мусора. В этом вопросе есть некоторые успехи, но идеальной формы утилизации отходов еще не найдено....

28.09.2020

Рециклинг

В то время, как в современном мире наблюдается тенденция в сторону перепроизводства товаров первой необходимости, перед человечеством все острее встает вопрос об экологической безопасности. Общество потребления долго не задавалось вопросом сохранения в чистоте своей среды проживания, что привело к массе неразрешимых проблем. И только сейчас люди серьезно начали задумываться о задачах помощи природе, которая не...

30.08.2020

Медицинские отходы

Природоохранным законодательством РФ предусмотрено обращение с отходами — изделиями и веществами, потерявшими потребительские свойства и вышедшие из использования. И если с производственными и хозяйственными отбросами вопрос действиями решен, то вывоз медицинских отходов подвержена спорам Росприроднадзора и Роспотребнадзора, который рассматривает материальный утиль лечебных учреждений в свете санитарного права. Что это такое Медицинские отходы — все, что...

06.08.2020

Утилизация отходов

Мы живем в эпоху потребления. Чем больше потребляем, тем больше мусора образовываем. Свалки наносят окружающей среде непоправимый вред, а образующиеся при длительном хранении свалочные газы токсичны для человека и животных. В Федеральном законе N 89-ФЗ от 24.06.1998 г. и других профильных законах, и нормативных актах прописаны правила утилизации отходов. Они являются частью сложной системы, которая...

27.07.2020

Расстояние до мусорных контейнеров

Нормативные документы СанПин и СНиП содержат правила и рекомендации по организации контейнерных площадок, включая требования по расположению мусорных баков и их удаленности от жилых домов. Чем опасны неправильно оборудованные контейнерные площадки Нарушение управляющими компаниями или коммунальными службами требований к складированию и накоплению бытового мусора может привести к: возникновению пожара или задымления; появлению неприятных запахов из-за...

03.07.2020

КПО

Основной задачей мусорной реформы, начавшейся в январе 2019 года, был заявлен переход на новую систему обращения и управления отходами. По планам разработчиков Россия должна перестать складировать и хранить мусор, вместо этого его большую часть следует перерабатывать или утилизировать. Для реализации было решено ввести раздельный сбор и сортировку, ликвидировать несанкционированные свалки и рекультивировать действующие мусорные полигоны....

23.06.2020

Обращение с ТКО

Идеологи мусорной реформы, которая началась в январе 2019 года, ставили перед собой задачу изменить существовавшие в России правила обращения с ТКО или твердыми коммунальными отходами. Причина — плохая экологическая обстановка, угрожающая жизни и здоровью граждан, а также наносящая вред окружающей среде. Под новой системой понимается не только переход на раздельный сбор мусора, но и массовая...

27.05.2020

Классы опасности отходов

Глобальное ухудшение экологической обстановки на планете привело к необходимости тотального контроля за обращением населения и предприятий с мусором. Разработаны государственные программы по защите окружающей среды, законы, регламентирующие правила сбора, хранения и утилизации отходов. Для упорядочения работы с ТБО, строительным и крупногабаритным хламом, а также прочими остатками, образовавшимися в процессе деятельности человека, установили критерии, по которым...

01.05.2020

Свалка мусора

Предусмотренный законодательством порядок обращения с твердыми бытовыми отходами подразумевает утилизацию мусора на специально отведенных для этой цели объектах. Существуют полигоны, куда уполномоченные организации свозят собранный хлам и ТБО, и где в последующем все ликвидируется или перерабатывается во вторсырье. Однако, не все граждане ответственно относятся к предписанным правилам и выбрасывают остатки от различных процессов жизнедеятельности в...

Заказать звонок
Оставить заявку
Заказать
Заказать
Районы обслуживания