Вывоз мусора в Москве и МО

Контейнеры 8 — 27 м3 всегда в наличии!

127521, г. Москва, проезд Веткина, д.2 г.с3

Напротив грузовой станции Москва-Товарная

с 8:00 до 23:00

Ежедневно, без выходных

Мусор от офисных и бытовых помещений

20.07.2019

В России активно совершенствуют законодательство, касающееся сбора, вывода и переработки мусора. Выбраны региональные операторы, суммы в платежках увеличились в разы. Пришло время и офисным клеркам задуматься над тем, как и где собирать ТКО, нужно ли сдавать отчетность в Росприроднадзор.

Содержание
  1. О чем заявляют экологи? Что прописано в законодательстве?
  2. Офисы и ПНООЛР: вместе или раздельно
  3. Как учитывать отходы
  4. Офисные отходы: классификация
  5. Кому принадлежит мусор из офисов, кто платит за его размещение

Главная проблема — в отсутствии информации. Официальные лица не спешат делиться комментариями. Инспекторы контролирующих инстанций трактуют нововведения на свое усмотрение. Результат — многотысячные штрафы, выписываемые малым и средним предприятиям.

О чем заявляют экологи? Что прописано в законодательстве?

Стандартные требования Росприроднадзора можно сформулировать следующим образом:

  • в положенные по закону сроки составлять и передавать на проверку отчетность, касающуюся отходов 1-4 классов. Их необходимо правильно учитывать, хранить, размещать и обезвреживать;
  • составлять форму 2-ТП для Росприроднадзора;
  • направлять на профподготовку лиц, имеющих право обращаться с отходами 1-4 классов.

Осталось выяснить, кто обязан соблюдать эти требования.  Изучаем законодательство и определяем, кто и что должен делать.

Офисы и ПНООЛР: вместе или раздельно

За редким исключением офисные здания принадлежат крупным компаниям. Но конкретные кабинеты и этажи арендуются субъектами малого и среднего предпринимательства. Чтобы уточнить, должны ли они разрабатывать ПНООЛР, необходимо внимательно изучить 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В частности, нас интересует ст. 18 и пункты 7 и 8:

  • в пункте 7 ст. 18 89-ФЗ указывается, что субъекты МСП обязаны отчитываться перед Росприроднадзором, но только тогда, когда заявленный вид деятельности неизбежно связан с образованием отходов, обязательных к учету.  Еще одно требование — объект, на котором ведется деятельность, подлежит обязательному экологическому контролю;
  • в пункте 8 ст. 18 89-ФЗ можно прочитать, что отчетность, о которой идет речь в п. 7 данной же статьи, предоставляется в формате уведомления.

Вышесказанное позволяет предположить, что небольшие компании, соответствующие критериям МСП, не обязаны разрабатывать и передавать на утверждение Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Они только составляют и передают в контролирующие инстанции сведения о том, сколько ТКО собрано, размещено или утилизировано, в случае если предприятие владеет объектом, подлежащим обязательному эконадзору со стороны государства.

Обратите внимание! Под надзор попадают не все здания и сооружения, а только перечисленные в Госреестре. Составление документа регулируется «Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду». Документ обязателен к применению с 23.06.2016. Еще один регламентирующий документ «Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору». Действует с 28.08.2015 года.

Актуальная версия Реестра — на сайте Минприроды РФ. Аналогичные перечни ведутся и на уровне регионов под контролем республиканских или областных подразделений Росприроднадзора. Они же обязаны уточнять, кто и какую отчетность сдает. Например, в Московской области отчитываются все. Численность персонала, обороты значения не имеют.

Как учитывать отходы

Ст. 19 89-ФЗ говорит о том, что учет ТКО возлагается на тех, чья деятельность напрямую связана с обращением с отходами. Регламентируется процедура Порядком и формами, перечисленными в Приказе Минприроды РФ № 721 от 01.09.2011 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

Как показала практика, многие инспекторы Росприроднадзора ошибочно полагают, что абсолютно все юридические лица вне зависимости от вида деятельности и формы собственности, а также индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования Приказа №721. Но, данный законодательный акт необходимо рассматривать и учитывать только в комплексе с п. 1 ст. 19 89-ФЗ. Первичным и приоритетным является именно Федеральный закон. Соответственно, применять Приказ №721 можно и нужно только в тех случаях, если предприятие или организация оказывает услуги по обращению с отходами.

Важно понимать, что большая часть помещений в многоэтажных офисных зданиях не выкупается предпринимателями в собственность. Ответственным за своевременный сбор, накопление, вывоз мусора является собственник здания. Именно он осуществляет деятельность, связанную с обращением с отходами.

Непосредственно арендаторы не обязаны думать, как и где разместить или утилизировать мусор, как его обезвреживать или транспортировать. Это — долг того, кто владеет помещениями и сдает их в аренду с целью получения прибыли.

Отсюда вытекает еще один вывод — на предпринимателей-арендаторов не возлагается обязанность заполнять и сдавать отчетность по форме 2-тп. Основной аргумент в пользу подобного решения — отсутствие накопления мусора. Если предприниматель, занимающий определенное помещение, не занимается самостоятельным накоплением отходов, то и обязанность по сдаче отчетности у него не возникает.

Важно! Чтобы у контролирующих инстанций не возникало даже минимальное желание выписать штраф за несоблюдение законодательства, вопросы, касающиеся размещения, утилизации, сбора мусора лучше уточнить в договоре аренды.

Офисные отходы: классификация

С 2016 года в России действует Федеральный классификационный каталог отходов. В 89-ФЗ в ст. 14 добавлен пункт, говорящий о том, что предприятия не подтверждают класс опасности, если конкретный вид ТКО содержится в Каталоге. Это относится и к мусору, собираемому в бухгалтериях и кабинетах менеджеров. Его относят к одному из следующих кодов:

  • 7 33 100 01 72 4. Речь идет о несортированных отходах (крупногабаритный в данную группу не входит).
  • 7 33 100 02 72 5. Так обозначается мусор, не представляющий практической опасности для окружающей среды.

Каждая цифра кода имеет свое значение и расшифровку.  Последняя — класс опасности ТКО. Если мусору присваивается класс V, составление паспорта не предусмотрено. Если в процессе работы собирается только бумага, и иной мусор аналогичного характера, паспортизация на законодательном уровне не проводится.

На заметку! При определении класса опасности офисного мусора учитываются отдельные составляющие. Если для персонала предусмотрена столовая, не входящая в состав данного конкретного офиса, то из ТКО следует исключить такие компоненты, как пищевые отходы и/или грязная упаковка.

Что делать, если мусор относится к коду 7 33 100 01 72 4? Если внимательно изучить положения ст. 14 89-ФЗ, можно узнать, что определением класса опасности занимается тот, кто этот самый мусор и собрал. В п. 2 ст. 14 содержится уточнение, касающееся отходов, перечисленных в ФККО. Для них не придется подтверждать класс опасности. Если инспектор Росприроднадзора полагает, что класс опасности ТКО определен неверно, он и будет это доказывать.

Если же при проверке сотрудник контролирующих инстанций настаивает на том, что в корзине под столом бухгалтера есть мусор не только V, но и I класса опасности, ему можно предъявить следующие аргументы:

  • в помещении перегорела люминесцентная лампа. В соответствии с условиями договора арендатор не обязан самостоятельно заниматься ее заменой. Его задача — своевременно сообщить об этом арендодателю или в управляющую компанию. Утилизация ламп иных опасных предметов — забота собственника помещения;
  • компьютеры, принтеры, МФУ эксплуатируются по 10 лет и более. Формально они относятся ко второй амортизационной группе и полностью списываются на затраты за 2-3 года. Но никто не будет на таких условиях обновлять техническое оснащение;
  • требование направить сотрудников на обучение обращению с опасными ТКО несостоятельны. Как уже установлено, персонал офисов не накапливает, не обезвреживает и не хранит мусор. Нет обращения — нет обучения.

Кому принадлежит мусор из офисов, кто платит за его размещение

С принятием 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» данный вопрос потерял свою актуальность. Теперь платит за размещение ТКО тот, у кого они собрались. Исключение — наличие договора о передаче отходов специализированному оператору. Он уже и решает, что делать с черновиками и использованными картриджами — перерабатывать, сжигать или хранить на специальном полигоне.

Оператор платит за размещение отходов. Важно понимать, что данный расход будет переложен на конечного потребителя услуги. Плата за пользование помещениями станет выше.

При расчете и начислении платы за размещение офисного мусора необходимо учитывать следующее:

  • если под офис арендовано помещение в многоквартирном доме, УК ежемесячно выставляет счета за коммунальные услуги, платить отдельно за размещение не придется. Основание — ст. 16.1 7-ФЗ;
  • собственники и арендаторы объектов IV категории опасности не тратят свой бюджет на платежи за размещение отходов и НВОС. Эта обязанность перекладывается на региональных операторов, обязательно работающих во всех регионах с 2019 года.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод — ИП, арендующий 10 кв. метров в бесконечных коридорах офисного здания, не вносит платежи за размещение отходов.

Конечно, остается много вопросов. Арендатор может понятия не иметь, кто накапливает, вывозит и хранит мусор. Главное в любой ситуации — находить ответы, не бояться идти на консультацию к юристу и не спешить соглашаться со штрафами, выписанными Росприроднадзором.

Вам может быть интересно

22.08.2019

Обезвреживание отходов

Один из признаков цивилизованности общества – забота об окружающей среде и умение снижать негативное влияние от продуктов своей жизнедеятельности. Людям нужно думать о том, в какой экологической обстановке будут жить наши потомки.

14.08.2019

Норматив утилизации отходов

Под нормативом утилизации для экологического сбора понимается объем ТКО, подлежащий утилизации производителем или продавцом групп товаров. Данные отходы необходимо собрать и направить либо на полигон для захоронения, либо на переработку.

04.08.2019

Правила обращения с отходами

Нарушение правил безопасного обращения с различными отходами способно спровоцировать серьезные экологические проблемы. Образующийся в процессе производства и потребления мусор загрязняет окружающую среду. Распространяющиеся при этом токсичные вещества оказывают негативное воздействие на здоровье людей. Поэтому четкое регулирование в этой сфере и строгое соблюдение утвержденных правил и инструкций является важнейшей задачей.

29.07.2019

Ведение кадастра отходов

Мероприятия по ведению кадастра отходов осуществляются на государственном уровне и на основании решений, принятых в Минэкологии и природопользования, и согласно Федеральному закону N 458 ФЗ. Необходимость их оправдана сложной экологической ситуацией. Полигоны, отводимые для захоронения мусора вокруг крупных городов, занимают огромные территории.

29.07.2019

Постановлению 1156 об обращении с ТКО

В 2019 г. вступили в силу изменения к Постановлению 1156 об обращении с ТКО. Они дали начало возможности отставлять отходы на ответ хранение и открыли перспективу распространения программы разделения и утилизации мусора во все регионы РФ.

20.07.2019

Расчет класса опасности отходов

Каждую секунду человечество производит и перерабатывает огромное количество бытовой и пищевой продукции, использует технические средства и иные ресурсы. Любой продукт с течением времени приходит в негодность и в зависимости от класса опасности отправляется на переработку или свалку.

06.07.2019

Плазменная переработка мусора

Ежедневно в каждой семье накапливается определенный объем мусора, который нужно утилизировать. Только представьте себе, за год количество мусора, производимого человечеством, прирастает на 3%. Ученые озвучивают цифру около 60 млн. тонн. Таким количеством мусора легко можно завалить 1 Францию.

06.07.2019

Норматив образования отходов

Человек в процессе жизни создает не только полезные предметы, но и горы отходов: производственных, бытовых. Неизбежно приходится решать вопрос, какой объем ТКО считать нормальным? Сколько мусора появится при возведении дома или пошиве детских комбинезонов?

06.07.2019

Плата за размещение отходов

Отходы оказывают неблагоприятное влияние на экологическую обстановку в стране, поэтому действующим законодательством Российской Федерации урегулирован порядок и режим обращения с ними хозяйствующими субъектами. В особенности, это касается отходов производства и иной предпринимательской деятельности, которая непременно приводит к образованию бытового мусора. Поэтому, в отношении определенного круга субъектов установлена плата за обращение и утилизацию отходов.

06.07.2019

Рекультивация полигона ТБО

Существование любого человека неразрывно связано с появлением твердых бытовых отходов (ТБО), что само по себе уже существенная экологическая проблема. Мусор, выбрасываемый людьми в больших количествах, приводит к образованию свалок.

11.06.2019

Региональный оператор по мусору

«Мусорная реформа», действующая с 2019 года, помимо всего прочего предполагает выборы регионального оператора. Он то и будет собирать, сортировать и размещать отходы, во множестве образующиеся каждый день. На него ляжет значительная доля ответственности за все процессы, так или иначе связанные с мусором.

11.06.2019

Сжигание мусора

В современном мире проблема избавления от отходов приобрела глобальный характер. Если раньше их просто вывозили за пределы населенных пунктов, то сейчас стало ясно, что огромные свалки представляют собой опасность не только для окружающей среды, но и для самого человека. Одним из способов решения вопроса является сжигание мусора. Разберемся, как делать это эффективно и правильно, в…

Оставить отзыв

Заказать звонок
Оставить заявку
Заказать
Заказать